...Эти клубные вечера
Спикеров в этот светлый день 10 июня 1997 года оказалось много. Но и с последним выступлением он не закончился: информационно насыщенная и помпезно-презентационная часть (даже с поднятием флага Международного пресс-клуба на флагштоке ЦМТ) перешла в неформальный и теплый клубный вечер, с фуршетными столами и многочисленными напитками.
Как всегда пылко спорил с прессой Владимир Жириновский, доказывая, что это не он схватил журналистку за волосы, а она сама пыталась залезть к нему в машину: «Зачем? А это вы у нее спросите!».
Автор «Поручика Голицына» и «Очарована, околдована», поэт и композитор Михаил Звездинский петь не стал, а вот о своей деятельности по производству гимнов (в том числе и для Центра международной торговли) проинформировал.
Выставлялись водка и конфеты от «Довганя», играл джаз-бас театр Александра Ростоцкого, теплый летний ветерок развевал флаг МП К.
Презентация заканчивалась, а эпоха клубных вечеров, которой суждено было продолжаться еще многие годы, только начиналась.А что это вообще такое, клубный вечер? С одной стороны — дружеские «посиделки», предназначенные для отдыха и не предусмат-ривающие какого-либо выхода материалов в СМИ (или предполагающие ограниченный выход), с другой — форма тематической «прокачки» как журналистов, так и представителей других целевых групп на предмет внедрения в их сознание определенных акцентов, которые в какой-то момент в будущем «всплывут» и будут способствовать созданию жела-тельного для заказчика информационного фона вокруг его проблематики.
Впрочем, большая часть вечеров проводилась не по заказу, а — как бы это поточнее выразиться — для души и престижа.
Потому что было очень приятно послушать веселые рассказы народного артиста СССРОлега Табакова, сидя за столиком с другим народным артистом, художественным руководителем МХАТ им.
А. П. Чехова Олегом Ефремовым. Да и последнему действо очень нравилось: «Слушай, да у тебя тм неплохо! — говорил он. — Аккредитуй меня — буду ходить».Для души проводили показательный поединок чемпионов России по армрестлингу, а затем приглашали участников вечера попробовать свои силы.
Для души слушали музыку и пели песни. Особенно песни! Как здорово исполнял русские романсы под собственный аккомпанемент на гитаре Михаил Мень, заместитель председателя Комитета по культуре Госдумы РФ (впоследствии вице-губернатор Московской области, заместитель мэра Москвы и губернатор Ивановской области)! Не сын ли священника Александра Меня? Да-да, он самый!
Однажды мы собрали офицеров-афганцев, и случился «генеральский» песенный вечер. Начал Виктор Куценко — генерал-майор, участник войны в Афганистане, художник, автор-исполнитель афганских песен, а подхватили многие другие — профессионально и не очень, но всегда искренне и проникновенно. Гитару взял даже Валерий Востро-тин — Герой Советского Союза, генерал-лейтенант, работавший в то время заместите-лем министра МЧС.
Правда, душевность в пиаре обходится недешево. Вот уж поистине: если б знали вы, как мне дороги эти... клубные ве-че-ра... Цены в ресторанах «Континенталь», «Европейский» и «Русский», пабе Red Lion пятизвездочного Центра международной торговли кусались. А в наших при-глашениях обычно значилось: как всегда с 18:00 до 21:00 — happy hours с бесплатным пивом и другими напитками (в баре), закусками (на столах).
Для участников вечера бесплатно:
пиво любого сорта и безалкогольные напитки;
водка — в меру приличий и сил;
закуски — те, что на столах;
другие напитки и блюда — за свой счет.
Последняя строчка так — для отсутствия массовости. На деле же Для хороших людей всегда покупалась бутылочка-другая коньяка, виски, джина. Да и как не выставить, когда, например, после завершения обязательной программы появлялось задорно-ностальгическое настроение, характерное для русского человека после 12 часов ночи.
Когда, например (опять же народные артисты!), Александр Филиппенко и Ирэн Морозова (из театра «Ромэи») в сопровождении двух гитар исполняли «В один английский порт ворвался теплоход...» И участники вечера, и официанты рассаживались за пустыми уже столами, а то и стояли вдоль стен, забыв о том, что пора домой.Финальный клубный вечер 1997 года прошел очень необычно. Как-то мы «затусовались» с группой художников, объединившихся в художест- венно-эстетическое движение «Система ON», и ее лидером Вадимом Мещаниновым. И родили совместный проект — создание и презентация художественных полотен наших ведущих ньюсмейкеров. Поскольку творческие возможности не безграничны, выбрали четырех: по одному от федеральных политиков — Геннадий Селезнев, московских — Юрий Лужков, бизнесменов — Владимир Довгань, деятелей культуры — Мстислав Ростропович. Весьма оригинальной была манера исполнения: каждый портрет писали 3-4 художника, причем по частям, которые потом «сшивались». К тому же художники стремились окружить образ выбранной персоны характерным для нее контекстом. В итоге у Лужкова на щеке оказался Храм Христа Спасителя, а на лбу — медаль «За оборону Севастополя», вокруг Ростроповича летали нотные листы, а Довгань (в создании портрета участвовал художник-испанец) получился смуглым и несколько раскосым. Впоследствии этот применяемый художниками по наитию метод я описывал как создание бренд-поля объекта.
Но ньюсмейкеров-то было куда больше четырех! Не обидятся ли остальные? Чтобы такого не произошло, выпустили еще и типографский календарь на 1998 год, где фигурировали аж 24 персоны из числа наших ньюсмейкеров! Надо ли говорить, что большинство из них на вечер пришли...
Еще по теме ...Эти клубные вечера:
- 7. День начинаю с вечера предыдущего дня
- Завет третий: «Не торопись, или Утро вечера мудренее»
- Эти опасные изменения
- Описывайте, как вы будете преодолевать эти препятствия
- Глава 2. Кому эти связи с общественностьювообще нужны
- Эти странные иностранцы. Ищите счастье за границей
- Русский с китайцем — братья навек
- Содержание
- Л. С. Вечер. «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ», 2009
- ЮКОС: нефтяные байки
- Дефолт со знамением и отставка под музыку
- Еще раз самое важное
- Ежедневные мероприятия