<<
>>

КАК СТАТЬ ГЕРОЕМ?

Это просто, достаточно в определенном кругу людей произвести на них впечатление. И совсем необязательно положительное. С одинаковым успехом можно быть и «антигероем». Часто, читая разные книжки или смотря фильмы о героических подвигах, мы сожалеем, что нам не дано было родиться в те «легкие» для завоевания славы времена.

Неоднократно мы были почти готовы поджечь дом, чтобы, прорвавшись сквозь языки пламени, можно было появиться в окне со «спящей красавицей» на руках. Частенько мы чувствуем себя Шварцнеггером, Брюсом Ли или Капитаном Клосом и даже Шариком из «Четырех танкистов с собакой», отождествляем себя с олимпийскими чемпионами, героями кортов, великих путешествий или концертных залов. Мы становимся ими на минуту, чтобы затем сойти со сцены и влиться в толпу обыкновенных серых обывателей. Мы хотели бы быть одним из тех, о ком пишут газеты, снимают фильмы, но не прилагая собственных усилий, без затраты времени, не платя цены за успех. Тем не менее, желание выделиться, обратить на себя внимание или хотя бы быть замеченным в данном кругу так сильно, что некоторые стараются использовать каждый подвернувшийся случай, чтобы блеснуть.
Быть героем хотя бы одно мгновение, один вечер, на одном приеме, героем одной сцены, одного письма, статьи, проповеди, одного урока, фотографии, одного фильма - это мечта многих независимо от возраста, образования, происхождения или партийнорелигиозной принадлежности. Возможность похвалиться: «я играл бок о бок с Олбришским в «Потопе» может оказаться одной из самых больших жизненных радостей. И совсем неважно, что наш герой играл одного из абсолютно неразличимых в толпе солдат. Правда такова, что играл вместе с Олбришским в Потопе.

Мы желаем выделиться или быть замеченными в данной среде. И в этом нет ничего плохого до тех пор, пока не делаем этого за чужой счет или не используем нечестных приемов, не искажаем фактов, не манипулируем ими и не переиначиваем их.

Отдельную группу, с этой точки зрения, составляют журналисты. В погоне за сенсацией, от которой часто зависит «быть или не быть», иногда начисто забывают о профессиональной этике. Если мы имеем регулярный контакт со средствами массовой информации, то нетрудно заметить, что большинство журналистов - это специалисты буквально в каждой области. Одинаково хорошо разбираются в спорте, в маркетинге, в автомобилестроении и животноводстве, в электронике и электротехнике, не отличая одно от другого, в судоходстве и авиации. Я знаю, что у этой профессии своя специфика, понимаю, что журналист - это уже специальность сама по себе, но и он обязан изучить вопрос, который он затрагивает в газетной колонке, или хотя бы поверхностно ознакомиться с основными положениями данной области знаний. К сожалению, большинство представителей этой профессии сосредотачивает свое внимание прежде всего на том, чтобы научиться манипулировать информацией, и основывает свое мнение на поверхностном осмотре, прочтении какого-нибудь проспекта, на совершенно случайных, произвольно собранных материалах, мнениях отдельных людей, подслушивании, собственных впечатлениях, переделке чужих текстов. Это особенно заметно в случае, когда происходит что-нибудь из ряда вон выходящее, когда нет времени обратиться к соответствующим источникам информации, а одновременно появилась возможность показать себя. Не стоит удивляться, что именно тогда ряды журналистской братии неожиданно пополняются «экспертами». Шанс стать героем стараются использовать многие публицисты. При таких обстоятельствах достаточно высказаться, без всякого риска вставить свое словцо или всего лишь поставить свою подпись.

Вторую, похожую группу людей, составляют мечтающие о нимбе известности ученые. Многие из них прямо-таки ждут, чтобы произошло какое-нибудь необычное событие или явление, на тему которого они могли бы высказаться или дать хотя бы короткое интервью. Делают это охотно, часто подстраивая выводы и результаты своих великих исследований к данной ситуации.

И нередко на самом деле становятся героями, но... обыкновенного гротеска, в котором абсурд облачен в профессорские одежды.

К третьей группе относятся так называемые пастыри, то есть разного рода духовные вожди. Они по долгу службы чувствуют себя какими-то избранным, чье призванье - авторитетно проповедовать «истину». Для этой группы особенно характерны консерватизм и косное мышление. Примерами, как из прошлого, так и из настоящего, можно было бы сыпать как из рога изобилия. Не так давно один священник остерегал своих «овечек» от network marketing, утверждая, что «это выдумка» - внимание, внимание, - «свидетелей Иеговы и сатанистов». Другой запрещал читать книжки о позитивном мышлении, «так как в них ничего не пишут о Боге». Рассуждая подобным образом, можно прийти к выводу, что многое из того, что положительно, придумал Люцифер. Третий советовал избегать и того и другого, «так как это - Нью Эйдж». В данном случае, как видим, в гротеске заимствованы "герои" в сутане.

Четвертую группу составляют учителя. Главным пьедесталом их величия и славы становится служба и приписываемое ей значение. Именно поэтому многие учителя, особенно в маленьких городках и поселках, чувствуют себя ответственными не только за то, чтобы нести «светоч науки», но также и за формирование взглядов. Забывают однако о том, что, связанные министерской программой, методикой и определенной моделью мышления, привыкают к конкретным, отработанным до совершенства схемам, попадая в рутину, проповедуют избитые штампы и лозунги, которые проверить жизнью им не хватает времени.

Пятая группа - это упомянутые выше «эксперты». Эти знают все обо всем и чем больше выпьют рюмок, тем охотнее, громче и увереннее разглагольствуют.

Шестую группу составляет «племенной совет старцев». Часто мы называем их «людьми старого покроя». Это все те «ветераны», которые прошли «боевой путь» своей жизни (иногда им хватило на него и 30 лет) и сейчас делятся опытом типа: «лучше синица в руке, чем журавль в небе», «кто не рискует, тот не сидит в тюрьме», «если этими ручками не поработаешь, то не заработаешь».

К седьмой группе принадлежат бывшие дистрибьюторы network marketing и создатели «пирамид», разочарованные отсутствием успеха.

Очень часто именно эти люди стремятся стать героями одной минуты. Преимущественно даже большими, чем люди достигшие успеха в данной области. Странно, но именно они становятся ответом на вопрос, «оправдывает ли себя этот бизнес или нет», становится ли образцом для подражания. На деловых встречах люди больше верят им, чем лекторам. Иксинский не желает рискнуть, потому что знает, что у Дзямдзякова «не получилось», считая его лучшим примером. И не задумывается, получилось ли у Дзямдзякова хоть что-нибудь. И Дзямдзяков становится живой легендой. О нем говорит все село, местные поэты слагают стихи, а трубадуры поют песни. Того и гляди, памятник при жизни поставят. И можно только удивляться, почему такие памятники не ставят отсеянным после первого курса, обанкротившимся, опоздавшим на поезд или разведенным, у которых тоже не получилось, а значит, и они могут быть образцом для подражания.

<< | >>
Источник: ЯНУШ ШАЙНА. ЧЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ AMWAY?. 2008

Еще по теме КАК СТАТЬ ГЕРОЕМ?:

  1. Как стать мудрым
  2. Как стать личностью
  3. Как стать ультрабогатым
  4. Как стать доступным экспертом
  5. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б.. PR на 100%Как стать хорошим менеджером по PR, 2003
  6. Ее Величество - Стратегия!или как стать «царем горы
  7. Глава 1. Пошаговая инструкция, как стать счастливой и обрести пару
  8. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ. ИСТОРИЯ СЕТИ ФАСТФУДАЗНАКОМСТВО С ГЕРОЕМ
  9. Для того, чтобы иметь успех в МЛМ, необходимо научить другого, как ему стать успешным. Твой распространитель пусть не занимается подсчетом возможного заработка, а обучает низшие подструктуры и работает вместе с ними.
  10. ВАШИ ШАНСЫ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ
  11. Готовность стать профессионалом