<<
>>

Основными правилами концептуального мышления, связанными с воплощением феноменологической идеи, являются следующие


Правило 1. Необходимо осознавание, обоснование и фиксирование выбираемого взгляда, точки зрения на мыслимый объект. Этот акт исследователи часто называют «выявлением интенциональной (лат. intentio — стремление) установки сознания мыслителя».
Правило 2.
Следует обязательно проводить анализ точек зрения на объект, выявлять отношения между различными точками зрения, сознавать «движение» среди них, чтобы убедиться в правильности выбранной установки. Это означает проводить интенциональный анализ собственного мышления. Результатом этого анализа должно быть осознание той особенной грани, того аспекта в мыслимом объекте, который мы мысленно выбираем.
То, что теперь будет «наблюдаться» в объекте, становится пред-метом или предметной областью.
Правило 3. Проводи тщательное, скрупулезное «считывание» феномена, исходя из принятой установки сознания. При этом самое важное — не позволять мышлению что-либо добавлять к наблюдаемому, помимо того, что «дает» предметная область. В феноменологии этот акт мышления называют интенциональным конституированием очевидного.
Правило 4. Добытое таким тщательным образом содержание мысли постулируй в строгих понятиях. То есть превращай его в совокупность существенных признаков мыслимого — об этом мы говорили уже.
Правило 5. Помни, что за пределами внимания сознательно оставлено огромное поле других точек зрения на объект. Помнить об этом означает признавать существования бесконечного интенцио- нального горизонта мышления и, соответственно, бесконечности аспектов, которые могут быть «вскрыты» нами в наблюдаемом объекте.
Феноменологическая строгость в широком смысле состоит в соблюдении этих правил мышления. В узком смысле она состоит в тщательности постулирования «очевидного» после осознания направления острия своей мысли. Эта мыслительная операция подобна скрупулезному перечислению того, что высвечивает в темноте своеобразный луч «прожектора» нашего сознания. В качестве такого луча выступает его феноменологическая установка. Концептуалист стремится здесь лишь к одному — не приписать лишнего и не упустить того, что «попало» под очевидное. Это задача не из легких. Обыденное мышление не справляется с нею.
Так возникающие продукты мышления становятся результатом утверждения и постулирования некоторых предметов (предмет-ных областей). То есть всякий раз это не мысль об объекте как о «вещи», а мысль о некоторой совокупности его свойств. При этом сам мыслимый объект никогда не схватывается нашим мышлением полностью, так сказать, «без остатка» Признание этого обстоятельства есть конструктивная философия. «Согласно этой философии, любая реальность и мир в целом, который мы воспринимаем как действительный, существует только в качестве содержания наших собственных представлений, как нечто высказанное в суждениях или, лучше сказать, прошедшее проверку в процессе познания» . С другим менеджер концептуального уровня просто никогда не имеет дела .
Некоторые полезные следствия такого взгляда на существо конструктивного мышления действительности состоят в следующем.
Порождение концептов является процессом сознательного и методически поддерживаемого «заключения мира в скобки». Выстраивая какие бы то ни было решения из концептов, мы должны брать у реальности только то, что нам нужно, сознательно отбрасывая остальное.
Любой концепт, таким образом, зависит от характера умонастроя (интенции) мыслителя, а его качество может оцениваться лишь в границах интенциональной установки сознания, принимаемой рассудком. Правильно построенный концепт может и должен демонстрировать основания, принятые при его порождении и постулировании.
Каждое «изделие» концептуального мышления становится следствием того способа усмотрения постигаемой реальности, который был в начале мыслительного акта. Это означает, что по концептуальному следу можно восстановить исходную установку исследователя, исходный взгляд на реальность. Это открывает возможность для пересмотра интеллектуальных намерений концептуалиста.
Уверен, вы понимаете теперь, что благодаря всему перечисленному выше концептуалист избавлен от ложного и безнадежного стремления полностью познать реальность раз и навсегда. Однако именно эта скромность и позволяет ему действительно познать реальность глубоко и полно... Хотя бы потому, что концептуальное мышление не только испытывает реальность на феноменологическую «чистоту». Оно испытывает еще и сами установки сознания... на соответствие контексту. Концептуальное помышление всегда контекстуально.
Концептуальное... это контекстуально строгое мышление.
<< | >>
Источник: Теслинов А. Г.. Концептуальное мышление в разрешении сложных и запутанных проблем. 2009 {original}

Еще по теме Основными правилами концептуального мышления, связанными с воплощением феноменологической идеи, являются следующие:

  1. Первая линия воплощения идеи восхождения
  2. Свидетельства концептуального мышления
  3. Взгляд на становление концептуального мышления
  4. Два рода «камней» в основании концептуального мышления
  5. Базовые идеи менеджмента концептуального уровня
  6. Теслинов А. Г.. Концептуальное мышление в разрешении сложных и запутанных проблем, 2009
  7. 60. ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
  8. 5.3.Уголовная ответственность за действия, связанные с нарушениями правил организации и ведением бухгалтерского учета
  9. Мышление: его сущность и основные формы
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1969 г. № 50О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищени
  11. 33. Понятие общества. Основные идеи формационного ицивилизационного понимания общественной жизни и истории.
  12. НОЭЗИС и НОЭМА (греч. noesis - мышление, noema - акт мышления
  13. 26. Сущность познавательного процесса. Субъект и объект познания. Чувственный опыт и рациональное мышление: их основные формы и характер соотнесенности.
  14. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ
  15. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ
  16. 1. Предмет философии и специфика философского мышления.Основные содержательные аспекты философского знания и главные мировоззренческие направления в его развитии.
  17. ЗАКОН ВОПЛОЩЕНИЯ
  18. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ АУДИТОРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИАУДИТОРАМИ
  19. Проблема воплощения идей