ОГЛАВЛЕНИЕ
О КНИГЕ 3
ОТ АВТОРА 10
ВВЕДЕНИЕ із
ЧАСТЬ 1. ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ
МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА 27
Глава 1.1. Народно-освободительное движение в музыке 27
Плюсы и минусы свободной музыки 27
Копирайт на страже интересов.
Чьих? 30Структура цены звукозаписей 32
Экономическая основа контрактов в музиндустрии 35
Перипетии внедрения интернет-дистрибьюции 37
Неуловимые мстители 39
Социально-экономические противовесы копирайту 41
Как удалось нивелировать преимущество пиратов? 42 1.1.8.1. Уроки Napster. Дело Grokster 43
Пиратская модель бизнеса 47
RIAA против народа 49
Во что обходится музыкальный улов? 50
Экономический смысл сэмплинга 53 Глава 1.2. Парадокс однородных цен 54
Хорошо ли, когда цены одинаковы? 55
Почему не разнообразят цены? 57
Возможна ли иная ценовая политика? 59
Незащищенность безоболочечных продуктов культуры 60
Блошиный рынок звукозаписей 61
Ухудшающий отбор в индустрии звукозаписи 63 Глава 1.3.
Навигация - новый вид услуг в мире музыки 651.3.1. Решение проблемы потребительской навигации:
публичная оценка воспринимаемого качества 66
Как учесть разницу во вкусах? 67
Что рекомендателям следует оценивать в музыке? 68
Изобретение, которого не было 69
Коллаборативная фильтрация - фундаментальное решение проблемы навигации 6 9
Механизм коллаборативной фильтрации 70
Ringo - первая в мире рекомендательная система по музыке:
ее история и опыт 70
Приостановка фильтрации 72
Трюк с подменой технологии 76
Кто кого фильтрует? 77
Бизнес-версия коллаборативной фильтрации, или зачем поступаться принципами? 79
Коллаборативная фильтрация и система цен 82
Рекомендательная деятельность как самостоятельный бизнес 84
Изобретение, которое будет 85
Эксперименты «Синема» и «Театрон»: апробация двухступенчатой системы оплаты 87
Почему именно деньги, а не баллы? 88
Устройство культурной биржи 90 1.3.4.1.
Трудности и опасения 92Преимущества новой модели 94 1.3.5.1. Экономический смысл предложенного решения 95
Предтечи культурной биржи 96 1.3.6.1. Об истинном значении New Artist Program 96
ЧАСТЬ 2. УХУДШАЮЩИЙ ОТБОР В ИНДУСТРИЯХ
КУЛЬТУРЫ 99
Глава 2.1. Навигация потребителя в культуре 99
Глава 2.2. Экономическая наука о культуре 102 Глава 2.3. Успешный бизнес vs. успешный потребитель 106 Глава 2.4. Ухудшающий отбор в культуре:
постановка вопроса 109
Информационное неравноправие как стимул
к переустройству рыночных правил 111
Что такое тенденция ухудшающего отбора? 112
О пользе «лимонов» 112
Другие примеры информационной асимметрии. Предконтрактный оппортунизм 113
Глава 2.5. Уязвимость культуры к действию
ухудшающего отбора 116
Предпосылки для возникновения ухудшающего отбора 116
Принцип действия ухудшающего отбора в культуре 118
Симптомы ухудшающего отбора в культуре 120
Почему ухудшающий отбор в культуре труднодоказуем? 120
Унификация цен и ухудшающий отбор 123
Почему поставщики не трогают цены? 124 2.5.6.1. Блок-букинг в кино 131
Главный вопрос о цене 133 Глава 2.6. Реакции агентов на ухудшающий отбор 134
Перерождение авторов 137
Патронаж или рынок? 140
Государственный патронаж или частный? 144
Перерождение публики 148
Прагматическое определение искусства 151
Плацебо-эффект в культуре 153
Цена как ориентир в пестовании вкуса 155
Перегрузки критики 157
Болезнь издержек «ручной» аттестации искусства 159
Потребительская навигация и роль критики 159
Где критики берут чистую воду? 163
Коллективная профессиональная экспертиза 166
Рейтинги 173
Глава 2.7. Обзор рекомендательных систем 179
Контентные методы выработки рекомендаций 180 2.7.1.1. Недостатки 182
Вспомогательные системы 182
Коллаборативные методы производства рекомендаций 183 2.7.3.1. Проблемы и недостатки 186
Гибридные методы производства рекомендаций 190
Эффективность и многомерность рекомендаций 191 Глава 2.8.
Тендер на экспертизу 193 РЕПУТАЦИЙ 196Глава 3.1. Невозможность страхования и гарантий 196
Глава 3.2. Открытое акционирование искусства 198 Глава 3.3. Экономическая специфика культурных благ 201
Роль брендов 201
Отличия культурных благ
Неявное качество плюс неповторяемость 204
Экономический подход к выявлению качества:
поиск, проба, интерпретация и доверие 206
Денежно-временная шкала культурного потребления 211
Опытные или исследуемые: трудности классификации 212 Глава 3.4. Репутация брендовых репутаций 214
Традиционный взгляд на рекламу 216
Современная экономическая трактовка рекламы 219
Что значит приучить? 219
Экономика внимания 220
Брендинг и «дешевый разговор» 221
Кого и о чем информирует реклама? 222
Брендинг как осовремененная рациональная жертва 222
«Hand made» в свете жертвы 223
Реципрокность культурного обмена 225
Генная инженерия hand made 227
Барьеры входа для одних - это барьеры выхода
для других 232
Пропорции качества и рекламы 233 3.4.4.1. Интерьер взамен кухни 234
Что влияет на информативность брендов и цен? 235
Сценарии брендинга 237
Бренд-менеджмент - игра по правилам и без 239
Пример с «мерседесом» 240
Распространенные сценарии культурного брендинга 240
(Не)функциональный спрос как вотчина культурных брендов 242
Глава 3.5. Информационная экономика индустрий моды 247
Ценовая дискриминация как продукт и источник информационной асимметрии 249
3.5.1.1. Пакетная продажа 252
Экономическое видение распродаж модной одежды 253 3.5.2.1. Этические аспекты распродаж. Два отрицательных внешних эффекта 254
Конкурентная борьба в индустрии моды 258
Сейсмоустойчивость бренда (случай Пьера Кардена) 262
История Гуччи 262
Ассимиляция модных брендов 264
Общий вектор перемен моды 265
Растягивание репутации (на примере Polo Ralph Lauren) 266
От чего зависят ритмы моды? 268
Люкс, упраздняющий роскошь 272
Как рождается мода? 274
Аура и цена 275
Что общего в моде и музыке? 279 Глава 3.6.
Культурная навигация по звездам 282Экономическая астрология 282
Звезды и воспринимаемое качество 288
Блокбастер и информационный каскад 293
Звезда - детонатор блокбастера 297
Звезды и ассортимент кино 298
Плохая слышимость сарафанного радио 302 Глава 3.7. Арбитраж на рынке билетов 304
Спекулянты как лоцманы в акватории культуры 304 3.7.1.1. Билетная спекуляция - колыбель российского бизнеса 307
Нужно ли истреблять «жучков»? 309
Законы о спекуляции билетами в США 310
Почему неистребимы «жучки»? 311
Еще о пользе и вреде «жучков» 314
О влиянии спекуляции на благосостояние 315
Онлайн против оффлайн-продаж 317 3.7.4.1. Фьючерсная билетная биржа как альтернатива спекулянтам 319
Сигнализирование о качестве как внешний эффект пиратства 320
Глава 3.8. Телевидение как лаборатория
экономики внимания 323
3.8.1. TiVo и VOD - операторы на рынке свободного времени 325
Глава 3.9. Беспосредническая экспертиза в культуре 328
ЧАСТЬ 4. КОНЦЕПЦИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ
КУЛЬТУРЫ 330
Глава 4.1. Рыночное измерение культурной ценности 330
Соотношение цен и ценностей 330
Цена, ценность и редкость 333
Экономическая ценовая ортодоксия 336
Потребление как коллекционирование: парадокс неубывающей полезности 341
Один утопический подход к измерению ценности 344
Нерыночные методы выявления культурной ценности 346
Техники выявленных предпочтений 348
Глава 4.2. Культурная ценность в свете теории
благосостояния 348
Экономика счастья 349
Экономика благосостояния и экономика общественного выбора 352
Глава 4.3. Оценка благосостояния через культуру 356
Глава 4.4. Материальное обогащение vs.
личностная трата 358
Глава 4.5. Качественное время - универсальный
индикатор и цель культуры 360
Искусство как средство порождения качественного времени 363
Коллаборативная фильтрация - способ индикации качественного времени 365
Глава 4.6.
Приращение символического капитала универсальная цель культуры 367Что такое символический капитал? 367
Оценка символического капитала 368
4.6.3. Децильный коэффициент символического капитала 369 Глава 4.7. Модифицированный отношенческий контракт в
культуре 371
Глава 4.8. Деньги и дар 372
Деньги и микропатронаж 376
Добровольческие схемы оплаты 377
Глава 4.9. Перспективы копирайта 380
Копирайт - мост между искусством и коммерцией 380 4.9.1.1. Зарождение авторского права 383
Экономический анализ копирайта 386
Что такое копирайт? 386
Тестирование фундаментальной логики копирайта 388
Копирайт и прогресс цифровых технологий 392
Моральный износ копирайта 392
Проблема производных творческих продуктов 393
Размытые контуры копирайта 395
Двусторонний эффект новых технологий 399
Авторское право - медвежья услуга авторам? 400
Регулирование масштаба копирайта 401 4.9.4.1. Закон что дышло? 403
Экономическая философия копирайта 406
Копирайт и фольклор 408
Пример: пиявки в общественном водоеме 410
Возможен ли рынок без копирайта? 411
Копирайт с экономико-символических позиций 414
Культурный коммунизм - это копилефт плюс коллаборационизация всей культуры 415
4.9.8.1. Что такое копилефт? 415
Анатомия «длинного хвоста» 418
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ГЛАВНЫЙ ДЕФИЦИТ КУЛЬТУРЫ ДЕФИЦИТ МЕТАЯЗЫКА 422 Введение 427
Общая характеристика процессов в индустрии
звукозаписи 427 2.1. Некоторые сводные показатели рынка музыкальных
записей 431
Виды звукозаписей и технология производства 433
Виды музыкальных продуктов 433
Этапы создания аудиоальбома 433
Техника кодирования (оцифровки) звука 435
Принципы и форматы сжатия звука при
оцифровывании 437
Характеристики форматов цифровой записи звука 438 3.5.1. Переход из формата в формат 441
Виды звуконосителей 442 3.6.1. Динамика и структура музыкальных продаж по видам носителей 442
Технология производства компакт-дисков 446
Эволюция цифровых носителей данных 447
Ключевые игроки на рынке музыкальных записей 448
Лейблы-мейджоры 449 4.1.1.
Недавние слияния и поглощения в звукозаписывающей индустрии 453Независимые звукозаписывающие компании
(инди-лейблы) 455
Музыкальные издатели 456
Артисты-исполнители 458
Артистическая «карьерная лестница» 458
Контракт между исполнителем и фирмой: идеология
и ключевые моменты 460
Доходы и расходы исполнителей 461
Предпринимательская деятельность звезд 462
Рейтинг артистов (по продажам дисков) 463
Жизненный цикл музыкального продукта 465
Характеристики торговых сред и каналов
товародвижения 465
Медиаканалы продвижения музыки 466 5.1.1. Статистика по воздействию медиа на американских потребителей 467
Легальная дистрибьюция альбомов на физических
носителях 468
Дистрибьюция компакт-дисков через розничную сеть 468
Роль крупных торговых операторов (типа Wal-Mart) 469
Дистрибьюция компакт-дисков через рекорд-клубы 469
On-line дистрибьюция музыки 470
Формирование легального on-line музыкального рынка 472
Проблемы создания легального онлайнового бизнеса 472
Варианты покупки музыки в интернете 473
Ценообразование и цена в музыкальной
индустрии 477
Производственная часть стоимости CD 478
Розничная цена музыки на CD и в on-line 481 6.2.1. Экономические показатели on-line магазина 482
Ценовой тренд 483
Издержки потребителя на получение музыки по
различным каналам 484
Характеристики спроса/потребления 489
Среднедушевое медиапотребление 489
Портрет потребителя 491
Пиратство на музыкальном рынке 495
Пиратская продукция на физических носителях 495
Масштаб пиратских рынков 495
Размах пиратства на физических носителях 498
Уровни музыкального пиратства по странам в 2004 году 499
Мощности по производству компакт-дисков 500
Маршруты перевозок контрафактных дисков 501
Регионы - лидеры пиратства 501
Рекомендации правительствам по борьбе с пиратством 503
Нелегальная дистрибьюция цифровой музыки 503 8.2.1. Влияние скоростного интернета на рынок звукозаписей 504
Среда on-line пиратства: пиринговые сети 506
Что такое пиринговые сети? 506
Эволюция пиринговых сетей 507
Самые известные пиринговые сети 512
Составляющие файлообмена по видам контента 518
Проблемы клиентов пиринговых сетей 518
Бизнес-модели пиринговых сетей 519 9.6.1. Бизнес-модели с бесплатным доступом к контенту 520
Программы-паразиты 521
Совершенствование пиринговых сетей 522
География пиринговых сетей 524
Уровень мирового пирингового трафика 525
Борьба с интернет-пиратством 526
Техническая защита контента 527
Принципы защиты 529
DRM-системы 530
Информационно-разъяснительная работа 531
Сотрудничество с интернет-провайдерами 532
Выпуск антипиратских компьютерных программ 533
Профессиональные гильдии, общества, ассоциации
России и США, защищающие интересы участников рынка 533
10.5.1. IFPI против пиратской деятельности 535
Независимые правозащитные организации 537
Влияние макроэкономических факторов на рынок
звукозаписей 538
Средства навигации в интернете 539
Рекомендательные системы на основе
DSP-технологий 539
Обзор разработок в области распознавания
цифровой музыки 542
Гибридные рекомендательные системы 545
Персонально настраиваемые интернетрадиостанции 547
Партнерство независимых рекомендательных систем c провайдерами контента (онлайновыми музыкальными сервисами, е-ретейлерами) 548
Рекомендательные системы в электронной коммерции 549
11.6.1. Примеры рекомендательных систем, используемых
в е-коммерции 550
Рекомендательные системы - средство промоушна
независимых исполнителей 552
Пользовательская оценка рекомендательных
систем 554
Рекомендательные системы и сотовая связь 556 12. Смежные рынки 558
Рынок МР3-плееров 558
Разновидности плееров 558
Мр3-плееры и их влияние на развитие музыкального рынка 560
Рынок рингтонов 561
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Судебные разбирательства
по пиринговым сетям 565
Судебное разбирательство RIAA против
NAPSTER 565
Дискуссия о сэмплинге в деле Napster 565
В чем и насколько виновен Napster? 566
Дело Grokster 568
Хронология судебных разбирательств после закрытия
Napster 571
Региональные судебные процессы против
пиринговых сетей 577
Судебные преследования частных лиц 577
Дело Betamax 578
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Виды свободных лицензий 580 ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Проекты «Синема» и «Театрон» 586
Список литературы 598 Уважаемый читатель!
Буду очень признателен, если Вы пришлете свое суждение о книге в любой удобной для Вас форме:
письменно (127299, Москва, ул. Б. Академическая, д. 5, фонд «Прагматика культуры»);
по электронной почте (book@artpragmatica.ru);
в виде sms-сообщений (8 926 762 56 06).
Ваша корреспонденция будет опубликована на сайте фонда «Прагматика культуры» (http://www.artpragmatica.ru/book).
Из книги Вы можете узнать о новом принципе оплаты за культурные продукты, в соответствии с которым потребителю предлагается доплачивать после знакомства с произведением (либо не делать этого) в зависимости от степени полученного удовлетворения. Если Вы сочтете подобную форму обратной связи между производителем и потребителем приемлемой для себя, то можете перечислить на счет фонда сумму в размере от 10 до 50 рублей (чем выше Ваша оценка, тем больше сумма) - тем самым Вы оповестите меня и потенциальных читателей о своем впечатлении. Если Вы перечислите большую сумму, это будет расцениваться как наивысшая оценка, а деньги сверх 50 рублей пойдут в пользу автора.
Если книга Вам не понравилась, проинформируйте меня любым предложенным способом, и я компенсирую Вам от 10 до 50 рублей (в зависимости от Вашего неудовольствия).
Александр Долгин
Счет ФНИ «Прагматика Культуры» ИНН 7743029228
р/с 40 70 38 10 20 00 00 00 01 29 КБ «СДМ-БАНК» г. Москва к/с 30 10 18 10 60 00 00 00 06 85 БИК 044583685
Александр Борисович Долгин
Экономика символического обмена
Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006. - 632 с.
Эта книга о культуре в цифровую эпоху. Во главу угла в исследовании поставлена проблема потребительского выбора в условиях массового вброса коммерческой культурной продукции. Для ее решения автор предлагает создать социальный институт потребительской экспертизы, опирающийся на механизм коллаборативной фильтрации с участием денег. Теоретической основой для его построения служит экономика символического обмена - новая научная дисциплина, работающая с ресурсами личности: свободным временем, вниманием, символическим капиталом. С этой позиции анализируются самые разные секторы культуры - звукозаписей, кино, моды и роскоши... Особое внимание уделяется серым рынкам, роли пиратов и спекулянтов, копирайту, экономической теории звезд, рекламы, брендинга и т.д.
Формат Усл.-печ. листов
Гаринтура Шрифт
Подписано в печать Тираж 3000 экз.
Отпечатано в типографии 18-летний Шон Фэннинг создал программу Napster в ответ на жалобы друзей, се-тующих на сложность поиска и скачивания музыки в сети. С июля 1999 г. Napster начал предоставлять пользователям возможность обмениваться музыкальными файлами в формате MP3 практически напрямую: вместо того чтобы накапливать музыкальные файлы на одном сервере, Napster обеспечивал обмен музыкой по схеме user-to-user (от пользователя к пользователю). А центральный сервер обеспечивал лишь поиск нужных композиций на компьютерах пользователей, подключенных к сети. (Подробнее см. приложение 1, раздел 9.2.) В июле 1999 г., согласно замерам компании Media Metrix, в США цифровую музыку слушали
4 Тогда существовало пять лейблов-мейджоров: Warner Music, EMI Group, Universal Music Group (UMG), Bertelsmann Music Group (BMG) и Sony. 19 июля 2004 г. Европейская комиссия дала добро на объединение двух компаний - Sony Music и BMG, входящей в группу Bertelsmann AG. Неделю спустя это слияние санкционировала и Федеральная комиссия США по соблюдению антимонопольного законодательства. Таким образом, сейчас существует 4 лейбла-мейджора: Warner Music, EMI Group, Universal Music Group (UMG) и Sony BMG.
35 Типичная смета на вывод сингла ТОРЮ в Великобритании: запись - 3500 фунтов стерлингов, видеоклип - 40000-60000, ремиксы - 5000-10000, мерчендайзинг - 9000, вывод на телевидение - 2000, вывод в радиоэфир - 3000-5000, постеры - 3 500, стикеры - 1500, PR - 2000, промо-образцы/расходы на почтовую рассылку - 3 000, создание веб-сайта - 10000, производственные затраты (0,5 за CD) - 20000,
62 «...Скрытое программное обеспечение перехватывает содержимое и отсылает его своей материнской компании. Может перехватываться каждый пароль, прочитываться каждый файл. Можно даже изменить ваше электронное письмо после того, как вы нажмете на „Send" (отправить), добавляя или удаляя какие-то вещи без вашего ведома» (Ray Everett-Church, известный консультант
83 По результатам исследования, проведенного MTV Networks, объем медиапотребле- ния среднего американского тинейджера составляет 30 часов в день: молодые американцы бродят по интернету, смотрят DVD, слушают музыку в формате MP3, об-мениваются сообщениями, скачивают фильмы и даже смотрят ТВ, - многое из этого они делают параллельно, что в результате и составляет 30 часов медиапотребления.
14 Global Entertainment and Media Outlook: 2002-2006, PriceWaterhouseCoopers.
37 Генеральный прокурор штата Нью-Йорк и компания Sony BMG Music
Entertainment разработали соглашение, цель которого - предотвратить незаконное давление на радиостанции, вынуждающее их избыточно часто ставить в эфи56 Pascal Courty, а также Lewis и Sappington указали, что монополист может быть стратегически ориентирован на то, чтобы скрывать от потребителей информацию (Courty P. Ticket Pricing Under Demand Uncertainty // Journal of Law and
61 Как пишет Хансен, «постконтрактный пересмотр обязательств прокатчиков
69 Parker N., Gerlach Ch. L., Berman S. J. What I want when I want it.
80 Обычно экономисты культуры фокусируются на влиянии прямых и косвенных (через налоговые льготы) субсидий на искусство и общественное благосостояние. Обзор способов поддержки искусства есть у Поммерана и Фрея
111 Данные о фильме: бюджет $10 млн, общая сумма сборов в США и в остальном мире $13 904 766. Кстати, российские зрители, не увидев того, что сулило на138 Джек Валенти, возглавив Киноассоциацию Америки, незамедлительно отменил
152 Поисковик Google сообщал о намерении платить внештатным экспертам за при160 Каждый товар может рассматриваться как один из узлов байесовой сети, а положение узла соответствует предполагаемой величине оценки товара. Плохо здесь то, что каждый пользователь может быть отнесен к отдельному кластеру, хотя некоторые системы способны рассматривать пользователя сразу в нескольких амплуа. Например, в системе, занимающейся рекомендацией книг, пользователь может интересоваться одной темой для работы и совершенно другой - для досуга. Кроме того, предлагается метод КФ, основанный на машинном самообучении (например, система искусственных нейронных сетей), вкупе с методами извлечения релевантных признаков (таких, как алгебраические модели сокращения матриц до матриц меньшего размера с сохранением
20 Здесь приведена сводная таблица, составленная из данных Делла Валле (Delia Valle A.P. The Search vs. Experience Aspects of Cultural Goods.). Источники, на которые ссылается Делла Валле: The Veronis, Suhler & Associates Communications Industry Forecast 1999-2005, 1999. P. 58-59 (колонки 1-8); The League of American Theatres and Producers, Inc., 2000 (колонки 9-10). Все данные относятся к 1998 г., кроме исполнительского искусства (для него приведены данные за 1997 г.).
33 Данные фильма: режиссер Ф. Гэри Грэй (сиквел фильма Барри Зоненфельда «До39 Концепция «поведения на основе принципа разумной достаточности» (satisficing behaviour) предложена Г. Саймоном. Принцип оптимизации заменяется принци62 В 2005 г. American Apparel признан одним из самых быстроразвивающихся брендов одежды в США (Золотухин В. «Честная» футболка // Полит.ру. 11 июня 2005 г.
72 Они рассматриваются с позиции потребителя, учитывая тот факт, что между же-ланием и его удовлетворением в результате покупки может быть несоответствие. Дж. Винер еще в 1925 г. обратил внимание на эту проблему: «Незнание покупате-лями степени соответствия товаров, выставленных на продажу, целям, для кото-рых они предназначены, способствует практике обмана, мошенничества, ловка-чества со стороны продавцов, одним словом, весь комплекс проблем нечестных методов торговли Современное развитие агрессивных методов торговли направлено на увеличение несоответствия между желанием и удовлетворением... Желание иметь товары, сбываемые при помощи интенсивных методов торговли, преувеличено по сравнению с удовлетворением, которое они приносят... эти товары вызывают диспропорцию в бюджете потребителя по сравнению с теми немногими товарами, которые до сих пор остаются привлекательными сами по себе» (Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Вехи
104 Wu S., Anandalingam G. Optimal customised bundle pricing for information goods //
142 Г. Зиммель в «Философии денег» с замечательной ясностью объяснил, почему это так. Чтобы серия предметов вдохновила собирателей, она не должна быть ни чересчур объемной, ни слишком лаконичной. Здесь действуют ровно те же за165 В футболе, например, как показали Люцифора и Симмонс, статус суперзвезды и, соответственно, гонорар игрока определяется числом забитых голов и результативных передач. Хотя сложно отделить индивидуальный вклад спортсмена
168 Хотя в 1930-х гг. в Warner Brothers это было не так. Дж. Сэджвик и М. Покорны
209 Источник: Courty P. Some Economics of Ticket Resale // Journal of Economic Perspectives, Vol. 17, № 2, 2003. P. 85-97.
238 В марте 2005 г. TiVo в качестве теста стала размещать всплывающую рекламу
14 Cowen T. Are All Tastes Constant and Identical? A Critique of Stigler and Becker //
32 Культурологи тоже вряд ли согласятся с Тросби. Например, Бодрийяр не приветствует подобный подход: «Так можно прийти к разложению покупки автомобиля на биографические, технические, утилитарные, психосимволические (сверхкомпенсация, агрессивность) и социологические (нормы группы, стремление к престижу, конформизму или оригинальности) мотивации. Хуже всего то, что все
55 Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. Princeton: Princeton University Press, 1990.
150 Подтверждением этому стала нашумевшая история с антипиратской технологией XCP, которую применила Sоny. Когда на компьютере проигрывался компакт- диск, закодированный с помощью XCP, тайно устанавливалось программное обеспечение, открывавшее Sоny полный доступ на компьютер, как будто эта
166 Как указывает Л. Лессиг, книга в электронном виде подпадает под другой на189 В конце 1998 г. Конгресс США принял Digital Millennium Copyright Act («Акт
193 Предложения М.Ф. Брауна сводятся к принудительному лицензированию. Оно позволяет использовать защищенные материалы без разрешения, но в то же время обязывает коммерческих пользователей платить умеренный гонорар вла210 Некоторые творческие продукты «по умолчанию» распространяются на услови1 Гройс Б. Комментарии к искусству. М.: Художественный журнал, 2003. С. 211. Гройс иллюстрирует свой тезис примером: «Вся жизнь суммируется в оценке: эта картина стоит 2000 $. И значит, в присутствии этой картины мы чувствуем себя так же, как в присутствии 2000 $ - ни центом больше или меньше» (С. 213). Любопытно, как бы он развернул свою мысль в отношении киношедевра, билет на который стоит несколько долларов? Чувствуем мы себя во время просмотра адекватно этой скромной сумме или же на несколько центов лучше?
14 OIBDA (Operating income before depreciation and amortization) - операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов.
19 Merrill Lynch, NMPA.
30 Присуждаются альбомам, продажи которых превысили 1 млн шт.
48 Альбини С. Контракт твоей мечты.
50 Источники: левая таблица — Wolf Ch. R. Surprise! The Price is Right // Needham & Company, 16 July 2003.[on-line] [cited Dec. 23, 2004]. Available from URL: ; правая таблица — Peitz M., Waelbroeck P. An Economist's Guide To Digital Music.
62 По данным Understanding & Solutions Ltd. Форматы CD, DVD, CD-R/W, DVD-R/W, CD Rom, DVD Rom, Video CD.
74 Sandvine. Regional Characteristics of P2P: File Sharing as a Multi-application, Multinational Phenomenon // An Industry White Paper, Sandvine Incorporated, October 2003. [on-line] [cited Oct. 8, 2004]. Available from URL: .
75 Источник: Parker A. The True Picture of Peer-to-Peer Filesharing, Press and Analyst Presentation // CacheLogic, July 2004. [on-line] [cited Oct. 8, 2004]. Available from URL: .
Еще по теме ОГЛАВЛЕНИЕ:
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Оглавление
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Оглавление
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Электронное оглавление
- Оглавление