<<
>>

БИБЛИЯ

В нашем обществе Библия наиболее читаемая и обсуждаемая книга,

касающаяся вопросов о духовной сущности человека и жизни после смерти.

Но в целом Библия очень мало говорит о событиях, наступающих после

смерти и о природе потустороннего мира.

Это относится, главным образом,

к Ветхому Завету. Согласно мнению некоторых специалистов по Ветхому

Завету, только два текста во всем Ветхом Завете говорят о жизни после

смерти.

Исайя, 26, 19: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!

Воспряньте, торжествуйте поверженные во прахе: ибо роса Твоя - роса

растений, и земля извергнет мертвецов".

Деян, 12, 2: "И многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни

для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".

Обратите внимание на то, что в обоих текстах говорится о

воскресении физического тела и физическая смерть в обоих случаях

сравнивается со сном.

Из предыдущей главы явствует, что очень мало людей пробовали

описать со специфической библейской точки зрения то, что случилось с

ними после смерти.

Надо помнить, например, что один человек отождествлял

темный проход, через который он проходил в момент смерти, с библейской

долиной тени смертной. Двое упомянули слова Иисуса: "Я есть свет миру".

Видимо, на основании этих слов они определили свет, который встретили,

как встречу с Иисусом. Один из них сказал мне: "Я никого не видел в этом

свете, но для меня этот свет был Христом, Его сознанием, Его единством

со всеми вещами, Его всеобьемлющей любовью. Я думаю, что Иисус буквально

говорил об этом, когда говорил, что Он свет миру".

Вдобавок я наткнулся на явные параллели, которых никто из

опрошенных еще не цитировал. Самая замечательная параллель имеется в

писаниях апостола Павла.

Он преследовал христиан до своего знаменитого

видения и откровения по дороге в Дамаск.

- 45 Деян, 26, 13-26: "Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба

свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.

Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший на еврейском языке:

Павел, Павел! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна.

Я сказал: "Кто Ты, Господи?" Он сказал: "Я Иисус которого ты

гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и явился к тебе,

чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я

открою тебе...

Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению...

Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: "Безумствуешь ты,

Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия." "Нет,

достопочтенный Фест, - сказал он, - я не безумствую, но говорю слова

истины и здравого смысла".

Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Свеятщимся Существом

людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых, существо наделено

личностью, хотя физическая форма не видна, и голосом, который задает

вопросы и от которого исходят наставления. Когда Павел пробует

рассказать о своем видении, над ним смеются и издеваются, называя его

безумцем. Тем не менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех

пор стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь, исполненную

любви к людям.

Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не был

близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько ослеплен

светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это противоположно нашим

свидетельствам, согласно которым свет, встречавший умирающих, хотя и был

невероятно ярким, но ни в какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть

то, что происходило вокруг.

В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что за тело

будут иметь мертвые.

1.

Кор. 15, 35-52: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И

в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь не оживет, если не

умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое

случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и

каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в

тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе;

сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело

духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.

... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во

мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут

нетленными, а мы изменимся..."

Интересно отметить короткое замечание Павла о природе духовного

тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями тех, кто оказался вне

своего физического тела. Во всех случаях подчеркивается нематериальность

духовного тела, отсутствие физической субстанции. Павел, например,

говорит, что в то время, как физическое тело было искалеченным, духовное

тело было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не

обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.

<< | >>
Источник: Раймонд МОУДИ. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ. Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела.. 1976

Еще по теме БИБЛИЯ:

  1. БИБЛИЯ
  2. ХРИСТИАНСТВО
  3. Учиться на примере других
  4. 4. Оформите вклад в письменной форме.
  5. 8. Средства приходят от друзей.
  6. 32. Политико-правовые учения США периода Войны за независимость
  7. 26. Cтоглав 1551 г. Cемейно-брачное право
  8. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  9. Стоимость конвергенции
  10. Три сферы саморазвития
  11. Книги и кассеты