<<
>>

КОМИЧЕСКОЕ

— философ- ско-эстетическая категория, обоз-начающая нарушение или отклонение от того, что принимается в качестве «нормы», идеала социальной группой, человеческим обществом и вызывает смех.

Комическое может включать и не включать в себя нравственно-ценностное содержание. В первом случае комическое под-разумевает некоторое противоречие, которое может иметь как личностно-индивидуальный, так и социальный, общественный характер. Как эстетическая катего-рия комическое, комизм относится к видам пафоса, выражающим нравственно-эмоциональное ми-роощущение, внутреннее движение души, настроение художника, как то: героическому, драматическому, сатирическому, сентиментальному, романтическому и дру-гим видам пафоса. К собственно комическим видам пафоса относятся: сатира, ирония, сарказм, юмор. По характеру доминирую- щих эмоций смех может быть презрительным и умилительным, тра-гическим и беззаботным, утончен-ным и грубым и т. д. Смешным может быть только то, что относится к человеку и человеческим качествам, а также человекоподобное в природе и окружающем мире. Поэтому ко-мическое прежде всего обнаруживает себя в литературе, театральном искусстве, а также живописи и музыке, и гораздо меньше в архитектуре.

<< | >>
Источник: А. П. Алексеев, Г. Г. Васильев. Краткий философский словарь. 2008

Еще по теме КОМИЧЕСКОЕ:

  1. Используй как можно больше кумиров... визуальные образы рулят
  2. Исторические предпосылки
  3. СМЕХ
  4. Не говори ни слова о развязке до самого конца
  5. 43. Нравственная и эстетическая формы общественного сознания. Их роль в формировании духовно-интеллектуального содержания личности.
  6. Исполнение — это бог
  7. 41. Общественное и индивидуальное сознание: их взаимосвязь.Структура общественного сознания и его основные формы.Обыденное и теоретическое сознание.
  8. КЛАСС
  9. 3. Этика речевого поведения оратора
  10. БЕРГСОН (Bergson) Анри
  11. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АССОЦИАТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
  12. «О ПОЭЗИИ
  13. XI. СТУПЕНЬ ЛИЧНОСТИ
  14. ЗАКОН НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ДЖИМА ЭЙТЧИСОНА
  15. Поле брани
  16. КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА
  17. Идея партии «ВОЛЯ
  18. Разговор сАристиппом об умеренности. Рассказ Продика о Геркулесе
  19. ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ О ЗЕНОНЕ ИЗ КИТИЯ