<<
>>

Конфуций - «учитель учителей», унесший с собой тайну своего знания

На первый взгляд, в этом нет ничего удивительного - сколько известно случаев, когда реальные исторические персонажи были буквально погребены под напластованиями мифов, легенд и преданий. Каждый, кто внес вклад в духовное развитие человечества, сегодня предстает перед нами как совокупность образов и преданий - именно таковы сегодня и Иисус Христос, и Будда, и Мухаммед. И, конечно же, Конфуций.

Но в личности Конфуция есть своя тайна - тайна, которую тщательно оберегает вся китайская традиция, а ей чаще всего следуют и все западные исследователи и комментаторы.

Это - загадка самой личности Конфуция, загадка его Учения, его посвящения и его школы. Это - загадка его становления и воспитания, тайна сокрытого смысла его проповеди. И этот истинный Конфуций не был лишь одним из философов или служивых мужей из обедневших аристократических семей эпохи Чжоу. Он вообще не был «философом» в том западном смысле этого понятия, которое в него обычно вкладывается. Не был он и проповедником неких морально-этических норм и государственных доктрин, хотя при желании такие мысли можно отыскать в его высказываниях. В период своей жизни он особенно ничем не прославился и был чаще гоним, чем привечаем. Он не сумел воплотить в жизнь практически ни одной своей идеи по поводу «человеколюбивого управления» царствами, а его статус духовного наставника и проповедника вызывал у многих скепсис или даже резкое отторжение.

Чтобы «разгадать» Конфуция, чтобы понять коды его слова, надо прежде понять, чему он сам обучался и что хотел передать. И для этого на время придется забыть о многих традиционных версиях восприятия Конфуция: Конфуция - философ, Конфуций - символ китайской нации, Конфуций - обожествленный мудрец.

Так кем же был тот - настоящий Конфуций? Каким был этот человек без последующих наносов канонизации, обожествления и превращения в абсолютный символ восточной мудрости?

Конфуций был одним из посвященных священнослужителей, близких по духу к древним медиумам и шаманам. Он - живой пример умирающей архаической традиции магов и медиумов, часть из которых, как и сам Конфуций, решили служить правителям царств и открыто проповедовать свое учение. Он стал тем, кто решил вынести мистические и магические знания на люди, поставить эти знания на службу государству и при их помощи восстановить нарушившуюся гармонию в Поднебесной. Он был носителем очень древнего Учения, связанного с архаическими магическими культами, которые он постарался представить в виде концепции Ритуала или Правил. Он стремился дать своим ученикам методы восстановления связи с Небом и поддержания постоянного соприкосновения с духами предков и первых мудрых правителей Китая, откуда и следует черпать высшее Знание.

Но эти его черты китайская традиция постаралась скрыть, превратив Конфуция в одного из крупнейших духовных учителей и проповедников честного служения в виде образа «Благородного мужа». Именно такой - «окультуренный» и вписанный в нормы государственной доктрины - Конфуций был необходим для китайской традиции. Но это повествование - рассказ не столько о триумфе учения Конфуция, сколько о личной драме духовного проповедника и мистика по имени Кун Цю.

<< | >>
Источник: Алексей Александрович Маслов. Тайный код Конфуция. 2002

Еще по теме Конфуций - «учитель учителей», унесший с собой тайну своего знания:

  1. КОНФУЦИЙ - латинизированная форма китайского Кун Фу-цзы - «Учитель Кун», Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни (552/551-479 до н.э).
  2. Тайна обучения Учителя
  3. Непонятая миссия Учителя
  4. «Учитель не рассуждал о духах»
  5. Учитель, что стал Колоколом
  6. УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  7. УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  8. ЭФФЕКТ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ /ТРЕНЕРА
  9. Как понимать «добр, но не расточителен», и другие слова? Учитель ответил:
  10. Благословляю себя всегда иметь перед собой ту меру сил, которую нужно приложить для достижения своего Эвереста!
  11. Виды знания и эмпиристическая попытка объяснения достоверного знания
  12. 27. Проблемы истинного знания в философии. Истина, заблуждение, ложь.Критерии истинного знания. Характеристика практики и ее роль в познании.
  13. 51. ЗАЩИТА ПРАВ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ
  14. 50. Правовая охрана информации, составляющей коммерческую тайну
  15. Конфуцианство и Конфуций
  16. Радости Конфуция