<<
>>

Раскрытие тайного

Скорее всего, он был из той категории культовых служителей, которые имели способность напрямую общаться с духами, получать от них «указания», знаки и откровения. Именно поэтому Конфуций постоянно призывает «следовать Небу», «слушать Небо».

Конечно, он не философ инее имеет никакого отношения к классическому пониманию философии - он не философствует, не размышляет, не пытается построить внятной теории.

Он лишь отражает, рефлектирует на том высочайшем уровне духовного откровения, который может быть доступен лишь высочайшему магу и посвященному.

И вместе с этим он поразительным образом старается десакрализовать свой путь,

вольно или невольно раскрывая своим ученикам мысль о том, что магический путь

доступен каждому при соблюдении определенных правил в обучении и самосовершенствовании.

Конфуций принадлежал к тому типу учителей, которые, получив древние магические ритуалы служения духам и предкам, решили вынести их на уровень государственного служения. Конфуций - посвященный, «знающий», и он сам это неоднократно подчеркивает.

Он мистик, отказывающийся говорить о тайном, дабы не уводить людей от конкретных дел. На людях он не рассуждает о вещах сокровенных, более того он старается всячески уйти от абстрактных рассуждений о тайном. Не случайно то, что в отличие от Лао-цзы, который рассуждал и о «тайно-утонченном», и о «темно-сокровенном» (сюань), Конфуций ни разу даже не обмолвился об этом И это дало повод многим интеллектуалам последующих эпох считать, что именно Кун-цзы воистину знал о «тайном» и «сокровенном». И именно поэтому, постигнув их суть, оказавшись посвященным в Знание, отказывался говорить о них.

В какое учение, какое знание оказывается посвящен Кун-цзы? Это сложно описать в двух словах, однако достаточно даже бегло прочитать «Лунь юй», как перед нами открываются общие контуры того великого учения, которое нес в себе Конфуций.

Прежде всего, он не создатель этого учения - он лишь его передаточное звено, что сам неоднократно подчеркивает в своих речениях и беседах.

Его заслуга в том, что об этом Знании он начинает говорить открыто, выносит на уровень обсуждений, споров и даже записей - вещь невероятная для более ранних магов. Это - мистик, попытавшийся стать государственным советником, и создавший, в общем, общедоступную школу.

Да и наставником может стать лишь то, кто способен, преломив древние знания,

воплотить их в новой конкретной ситуации «Тот, кто повторяя старое, способен

найти новое, может стать наставником» (II, 11). Эти слова - отнюдь не

абстрактное наставление, но абсолютно конкретный совет: достижение Знания происходит

через изучение традиционных правил, песнопений и заклинаний. И такой человек,

овладевший именно этой - тайной и сакральной частью бытия - может считаться

наставником.

У него есть лишь две постулата, на основе которых можно постичь мистическое Знание. Прежде всего, это «любовь к древности», во-вторых - это методичное обучение. Более высоким он считает врожденное знание, которое пробуждается в результате использования различных оккультных методов, например, звуков музыки. Это - «люди, которые делают что-либо, ничего при этом не зная», т. е. не изучая. Таковы древние шаманы и медиумы. Но не всем это дано и сам Конфуций, увы, уже не обладает такими врожденными знаниями. А значит, следует учиться, постигать и брать пример с древности. В противоположность таким медиумам и отшельникам-мудрецам, что имеют «знания от рождения», Конфуция признается: «Я, увы, не таков. Мне приходится многое слушать, выбирать из этого доброе и следовать этому. Мне приходится наблюдать многое и запоминать это. И все же такие знания вторичны» (VII, 28).

Хотя к Конфуцию приходило много людей, его школа была невелика. «Конфуций передает Учение» (XVI в.)

Конфуция окружают такие же люди, как и он сам - настойчивые в обучении, но тем, кому «знания не даны от рождения». Им необходимо много учиться, дабы проникнуть в Учение. Конфуций признается: «Я обладаю знаниями не от рождения. Я приобрел их лишь благодаря любви к древности и настойчивости в учебе» (VII, 20). Нет ничего «врожденного» - и в этом Конфуций отличается от архаичных медиумов, многие из которых обладали врожденными способности к ощущениям. Но какую «древность» призывает постигать Конфуций? Быть настойчивым в обучении каким предметам, каким знаниям?

<< | >>
Источник: Алексей Александрович Маслов. Тайный код Конфуция. 2002

Еще по теме Раскрытие тайного:

  1. Раскрытие информации
  2. Тема 4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  3. IV. РАСКРЫТИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
  4. 9. Раскрытие истории
  5. 40. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  6. Раскрытие информации в финансовых отчетах
  7. Раскрытие информации в финансовых отчетах
  8. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ
  9. Раскрытие информации в финансовых отчетах
  10. Пути раскрытия женственности
  11. 10. Раскрытие истории через психодраму
  12. V. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 27. В
  13. Раскрытие информации в финансовых отчетах
  14. Раскрытие информации в финансовых отчетах
  15. СТАТЬЯ 3 УПК РФ: ОБЯЗАННОСТЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И РАСКРЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
  16. Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ОБ ИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И О СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
  17. 5.3. Понятие следственной ситуации. Значение типичных следственных ситуаций в раскрытии и расследовании преступлений
  18. 51 . Финансовые риски
  19. А.В. Сурин, О.П. Молчанова. Инновационный менеджмент, 2008