СОЛИДАРНОСТЬ
— в философии Рорти — интенция мышления (про-тивопоставленная традиционной "объективности") на объединение разнообразных философских и куль-турологических дискурсов не на ос-нове тождества, а в контексте их раз-личия.
Эти различия, по Рорти, не провоцируют мировоззренческие, идеологические или подходные кон-фликты, а создают условия для свободного выбора. Ни один из наличных дискурсов, объединяющихся на фундаменте С., не претендует на ста-тус единственного, обладающего са-кральным знанием. С. также — суть способность людей, проживающих в определенном сообществе, созда-вать новое, ориентируясь на идею гармонии приватного и публичного, элиминируя поведенческие реперту- ары жестокости и насилия. Рорти отрицает наличие у человека смыс-лового "центра": по его мнению, С. тесно связана с готовностью людей к перманентным процедурам "пере-описания" собственной самости в за-висимости от динамики социальной ситуации (см. Ацентризм). Как от-мечал Рорти, "есть два основных олособа, с помощью которых размы-шляющие человеческие существа, помещая свои жизни в более широкий контекст, придают им смысл. Первый — через рассказ истории о сделанном для сообщества вкладе. Этим сообществом может быть дей-ствительное историческое сообщест-во, в котором они живут, или другое, тоже действительное, но отдаленное в пространстве и времени, или совер-шенно воображаемое... Второй способ — описание самих себя, как находящихся в непосредственном отношении с нечеловеческой реаль-ностью. Это отношение непосредственно в том смысле, что оно не выводится из отношения между такой реальностью и их племенем, или на-цией, или воображаемой группой товарищей". (В первом случае "сплетение историй" Рорти объясняет желанием С., во втором — установкой на "объективность".) Согласно Рорти, С. выступает основным принци-пом, способствующим философии (после признания смерти эписте-мологии) в ее поиске собственного места в новом пространстве науки. В рамках С. философия уже не пре-тендует на владение чем-то сакраль-ным, недоступным иным дисцип-линам и областям знания — речь может идти о ее равноправном учас-тии в создании множества "словарей" для описания всевозможных явле-ний. Рорти связывает перспективы построения свободного и гармонич-ного социума только с С., с самообре-тением обществом соответствующего образа мышления, хотя и отмечает утопичность этого проекта.И. А. Белоус
Еще по теме СОЛИДАРНОСТЬ:
- 4 . Кризис классического либерализма и новые модели солидарности
- ДОГОВОР ПОДРЯДА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА
- 36.1. СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ
- 61. Ответственность за нарушение условий договора коммерческой концессии
- 19. ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
- 2. Экономическая сущность страхования
- Характеристика товарищества
- Эти опасные изменения
- 42. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
- § 4. Распределение ответственности при множественности причинителей вреда
- 50.1. ЭМИССИОННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА
- ЭТНОЦЕНТРИЗМ (греч. ethnos - группа, племя, народ и лат. centrum средоточие, центр
- ЭТНОЦЕНТРИЗМ (греч. ethnos - группа, племя, народ и лат. centrum средоточие, центр
- § 4. Институт парламентской ответственности правительства
- СТАТЬЯ 48 УПК РФ: ПРИГЛАШЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАМЕНА ЗАЩИТНИКА
- SECONDMENT
- Характеристика корпорации
- 4.2.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПОЛНЫХ И ПРОСТЫХ ТОВАРИЩЕСТВАХ
- Глава 22. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
-
Бизнес -
Компьютеры и интернет -
Психология -
Философия -
Финансы -
Экономика -
Юриспруденция и право -
Lecture.Center