<<
>>

55. АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА

Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1 952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) исходит из принципа национального режима. Она содержит немного материально-правовых норм и практически во всех вопросах отсылает к внутреннему законодательству.

Следовательно, стране, присоединяясь к данной Конвенции, практически не требуется изменять внутреннее законодательство.

Правило о национальном режиме содержится в ст. 2, содержащей следующие положения.

1. Произведения, выпущенные в свет гражданами любого Договаривающегося Государства, и произведения, впервые выпущенные в свет в таком Государстве, пользуются в любом другом Договаривающемся Государстве такой же охраной, как и охрана, предоставляемая этим Государством произведениям его граждан, впервые выпущенным в свет на его территории, а также охраной, специально предоставляемой настоящей Конвенцией.

2. Не выпущенные в свет произведения граждан любого Договаривающегося Государства пользуются в любом другом Договаривающемся Государстве такой же охраной, как и охрана, предоставляемая этим Государством не выпущенным в свет произведениям его граждан, а также охраной, специально предоставляемой настоящей Конвенцией.

3.

Для целей настоящей Конвенции любое Договаривающееся Государство может своим внутренним законодательством приравнять к своим гражданам любое лицо, постоянно проживающее в этом Государстве.

В ст. 1 Конвенции содержится лишь примерный перечень литературных, научных и художественных произведений, в которые входят: произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, скульптуры и гравюры.

Под «выпуском в свет» для целей настоящей Конвенции следует понимать воспроизведение в материальной форме и распространение среди публики экземпляров произведения, которое можно прочесть или зрительно воспринять иным образом.

Данная Конвенция не имеет обратной силы.

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1224 «О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 г.

и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм» Россия присоединилась к Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г.

Настоящая Конвенция применяется ко всем произведениям, которые к моменту ее вступления в силу не стали еще общественным достоянием в стране происхождения вследствие истечения срока охраны. Имеет обратную силу.

Однако если вследствие истечения ранее предоставленного произведению срока охраны оно стало уже общественным достоянием в стране, в которой истребуется охрана, то охрана этого произведения не возобновляется.

В этой Конвенции дается глубокое описание термина «литературные и художественные произведения», которые охватывают любую продукцию в области литературы, науки и искусства вне зависимости от способа и формы ее выражения. Здесь подробным образом описано, что включается в данное понятие (например, книги, брошюры и другие письменные произведения; лекции; драматические и музыкально-драматические произведения; хореографические произведения и пантомимы и т. д.).

<< | >>
Источник: Олеся Аблёзгова. Шпаргалка по международному частному праву. 2004

Еще по теме 55. АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА:

  1. Тема 25. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ
  2. 63. АВТОРСКИЕ ПРАВА И СМЕЖНЫЕ С НИМИ ПРАВА
  3. Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ
  4. 12. Закон «Об авторском праве и смежных правах»
  5. ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
  6. 27. Способы защиты авторских и смежных прав
  7. 19. Смежные права
  8. 12. СООТНОШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА СО СМЕЖНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА
  9. 19. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  10. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  11. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  12. Тема 24. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  13. Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО
  14. 20. ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА АВТОРСКИЕ ПРАВА
  15. 18. Субъекты авторского права
  16. 13. Понятие и принципы авторского права
  17. 80. НАСЛЕДОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА
  18. ДОГОВОРНОЕ ПРАВО В ИНТЕРНЕТЕ Авторский договор заказа на изготовление сайта
  19. 26. Срок действия авторского права. Общественное достояние
  20. 15. Произведения архитектуры как объекты авторского права