<<
>>

71. Контрафакция звукозаписей


Контрафакция звукозаписей – особый вид «пиратства», при котором осуществляется неправомерное копирование и запись звукового произведения, с целью реализации контрафактных продуктов и извлечения дохода.
Негативное влияние контрафактных товаров на нормальное развитие рынка оказывает то, что:
а) нарушитель никогда не записывает новых сочинений или исполнений и никогда не способствует местному творчеству;
б) нарушитель не платит гонорар лицам, участвовавшим в первоначальной записи;
в) качество записи существенно ниже, поэтому восприятие записи может быть неадекватным, продажа законно изготовленных записей существенно снижается;
г) контрафакция причиняет потери бюджету региона и страны в целом;
д) нарушитель не подвергает себя финансовому риску и может осуществлять незаконную запись в 10 раз больше. Это причиняет значительный вред законному владельцу.
Существует три формы контрафакции:
1) репродукция подлинных звукозаписей для коммерческого дохода без санкции первоначального изготовителя или его правопреемника и уплаты налога. Упаковка несанкционированной копии отличается от упаковки оригинала – упаковки бывают низкого качества, с нечеткой печатью и границами цветов;
2) существуют фальшивые копии, изготовленные и упакованные, как настоящие записи, опятьтаки без санкции владельца авторского права. Товарные знаки и эмблемы настоящего изготовителя воспроизводятся с максимальной точностью. В этом случае разница в цене настоящей и фальшивой продукции минимальна;
3) бутлегерство – несанкционированные записи отдельных произведений, которые затем размножаются и продаются без ведома артистов и композиторов, а также без разрешения звукозаписывающих компаний, с которыми данные артисты и композиторы подписали контракт.
Защита авторского права предоставляется иностранным записям, как и национальным, при следующих условиях:
1) звукозапись была изготовлена в пределах данной страны;
2) звукозапись была изготовлена физическим или юридическим лицом, являющимся постоянным жителем (резидентом) этой страны;
3) звукозапись была впервые выпущена в свет в этой стране, несмотря на предыдущий выпуск в свет в другом месте, если разрыв во времени между выпусками – не более 30 дней;
4) звукозапись пользуется защитой закона данной страны, состоящей членом многостороннего договора или являющейся стороной двустороннего договора об авторском праве с другой страной.
<< | >>
Источник: Виктория Евгеньевна Резепова. Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. 2006 {original}

Еще по теме 71. Контрафакция звукозаписей:

  1. 10. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КИНОСЪЕМКИ,ВИДЕО– И ЗВУКОЗАПИСИ И ИХ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
  2. 8. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И СИСТЕМА СУДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ, КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ И ЗВУКОЗАПИСИ
  3. 20. Субъекты и объекты смежных прав
  4. В первой половине 60-х годов был открыт первый закон релевантности: креативность
  5. 4. Система источников права интеллектуальной собственности
  6. 22. Имущественные права на использование произведения науки, литературы, искусства
  7. 24. Имущественные права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
  8. 3. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
  9. 25. Использование произведения без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения
  10. 11. Юридическая природа и содержание исключительных прав
  11. 7. ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ИЗЪЯТИЯ СЛЕДОВ