Глава 3. Пустая трата денег
Выбросить на ветер миллионы долларов не так легко, как кажется, однако некачественный процесс разработки – вполне подходящий инструмент для этой задачи. Дело в том, что в разработке программного обеспечения не хватает одного ключевого элемента: трудно понять, когда проект «готов».
Не имея этого жизненно важного знания, мы слепо уповаем на произвольные сроки сдачи. Мы теряем миллионы в стремлении пересечь финишную черту как можно быстрее – лишь для того, чтобы обнаружить, что финишная черта оказалась миражом. В этой главе я попытаюсь развеять дорогостоящее заблуждение о возможности управления, ориентированного на фиксированные сроки сдачи.Управление, ориентированное на крайние сроки сдачи
Некоторые странные традиции, принятые в Кремниевой долине, можно отнести на счет скорости выхода продукта на рынок. Часто предполагается, что немедленный выпуск продукта гораздо лучше, чем более поздний. Этот императив применяется в качестве оправдания предельно амбициозных сроков сдачи и нервного истощения сотрудников на работе.
Следует скрыть более серьезные страхи. Сдача в три месяца продукта, раздражающего пользователей и приводящего их в ярость, совсем не лучше , чем сдача продукта, приятного для пользователей, в шесть месяцев – и всем деловым людям это прекрасно известно.Причина одного из самых глубоких страхов руководителя в том, что он не знает, примет ли рынок продукт. Неспособность руководителя оценить завершенность продукта порождает другой страх. Если не принимать во внимание предельно ясные свойства вроде «работает на заданной конфигурации» и «не сбоит», руководители обычно не имеют четкого понимания состава законченного продукта.
Следствие этих двух страхов таково, что если программа «не сбоит», то не так уж и важно, как долго ее будут делать – три месяца или шесть, за исключением того, что в последнем случае стоимость разработки кошмарно увеличивается из-за лишних трех месяцев программирования. Когда программисты уже принялись за работу, деньги начинают таять очень быстро.
Следовательно, логика подсказывает руководителю разработки, что самое важное – как можно раньше начать и как можно раньше завершить написание кода.Добросовестный руководитель быстро нанимает программистов и незамедлительно сажает их за работу. Он смело устанавливает дату завершения – через несколько месяцев после начала разработки, и команда, очертя голову, несется к финишной линии. Но если при этом продукт никто не проектирует, то два страха нашего руководителя остаются в силе. Он не смог узнать, понравится ли пользователям продукт, так что успешность продукта на рынке действительно остается тайной. Он также не установил, как должен выглядеть «завершенный» продукт, так что тайной остается и степень его завершенности. Позже я покажу, как проектирование взаимодействия способно исправить такое положение вещей. Сейчас же я продемонстрирую, насколько основательно фиксированные сроки сдачи подрывают процесс разработки, превращая неуверенность руководителя в неизбежно сбывающиеся предсказания.
Еще по теме Глава 3. Пустая трата денег:
- Все о деньгах(ДЕНЕГ НУЛЛИФИКАЦИЯ - см. НУЛЛИФИКАЦИЯ ДЕНЕГ.ДЕНЕГ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - см. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ.)
- 8. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ В ЭКОНОМИКЕ. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ
- 6.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ. ТЕОРИИ ДЕНЕГ
- Глава 9. Процесс формирования предложения денег
- ГЛАВА II. Функции денег
- Глава 17. ПРИНЦИП ВЛОЖЕНИЯ ДЕНЕГ
- ГЛАВА III. История денег
- ГЛАВА V. Металлы в качестве денег
- Глава 5 ПОНТ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
- ГЛАВА VIII. Системы металлических денег
- Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ТОВАРА И ДЕНЕГ
- Глава 26Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке
- На запах «условных» денег...