<<
>>

АНИМА И АНИМУС


Воплощение женского начала в мужском бессознательном и мужского начала в женском бессознательном. Эта психологическая бисексуальность есть отражение того биологического факта, что преобладающее количество мужских (или женских) генов является решающим фактором в определении пола.
Меньшая часть генов не несет в себе сексуального качества, образуя в человеке соответствующие проявления психики, в обычных условиях остающиеся бессознательными. Анима и анимус проявляют себя наиболее типично, воплощаясь в некоторых фигурах, в снах и фантазиях («сон-девушка»; «сон-любовник») или в иррациональности мужского чувства и женского рассуждения. Как регуляторы поведения, они являются самыми значительными архетипами.
«Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, не какой-либо конкретной женщины, но определенный женский образ. Этот образ в сущности бессознателен; наследственный фактор изначального происхождения, запечатленный в живущей органической системе человека, отпечаток или архетип всего наследственного опыта женщин, хранилище всех отпечатков, когда-либо запечатленных женщиной. Так как этот образ бессознателен, то он всегда (бессознательно же) проектируется на предмет любви (другой человек) и является одной из главных причин для страстного увлечения или отвращения». (Юнг К. Г. Развитие личности // CW
. Vol. 17. Р. 198).
«В своей исходной „бессознательной“ форме анимус является соединением спонтанных, непреднамеренных взглядов, которые оказывают мощное влияние на эмоциональную жизнь женщины, в то время как анима является сходным соединением чувствований, которые влияют (искажающе или как-то иначе) на мужское миропонимание. В результате анимус любит проецировать себя на интеллектуалов, различного рода героев, включая артистов, певцов, чемпионов и пр. Анима имеет пристрастие ко всему, что бессознательно, темно, двусмысленно и пребывает в хаотическом состоянии в женщине, а также к ее тщеславию, холодности, беспомощности и т. д. (Юнг К. Г. Практика психотерапии // CW. Vol. 16. Р. 301).
«Естественная функция анимуса (равно как и анимы) – пребывать между индивидуальным сознанием и коллективным бессознательным. Подобно тому Персона является слоем между эгосознанием и объектами внешнего мира. Анимус и анима функционируют как мост или дверь, ведущие к образам коллективного бессознательного, как и Персона, являющаяся мостом в мир.» (Юнг К. Г. [Неопубликованные семинарские записи: Предвидения]. Р. 116).
<< | >>
Источник: Карл Густав Юнг. Аналитическая психология. Тавистокские лекции. 1994
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме АНИМА И АНИМУС:

  1. АНИМА, АНИМУС
  2. АНАРХИЯ
  3. § 2. Сознание и бессознательное
  4. ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ
  5. Авторы статей
  6. Авторы статей
  7. ОГЛАВЛЕНИЕ
  8. ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ
  9. § 3. Субъекты финансового права
  10. § 4. Защита прав субъектов финансового права
  11. § 5. Гарантии защиты и восстановления нарушенных прав субъектов финансового права
  12. § 5. Финансовое право и финансовая политика государства
  13. Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения
  14. § 1. Общая характеристика и виды финансово-правовых норм
  15. § 2. Финансовые правоотношения: понятие, особенности и классификация
  16. § 3. Система финансового права