<<
>>

Дизайн как смысл жизни

'

Возможно, этот тезис и не вполне справедлив. Однако в данной главе мы изучили роль потребления в нашей культуре, убедились и проследили, как оно стало не только движущей силой экономического роста, но и ключевым источником создания смысла и формирования идентичности.

Понятие культурной экономики наглядно показывает: культура и экономика тесно переплетены и взаимозависимы. На сегодняшний день потребление — это нечто гораздо большее, нежели просто средство удовлетворения функциональных потребностей. Сегодня люди нуждаются в эмоциональных, чувственных и экспрессивных впечатлениях, в получении которых существенную роль играют потребляемые ими товары и услуги. Мы увидели, что дизайн как профессиональный вид деятельности кодирует в товарах и услугах символические значения и интерпретацию, но и это далеко не самое главное в потреблении. В процессе деко-дирования потребители выявляют новые значения, новые способы использования продукта и новые требования впечатлений. Следовательно, задача, стоящая перед дизайнерами, — научиться лучше разбираться в механизме процессов потребления, в том, как люди используют продукты дизайна вообще и для создания собственной повседневной жизни и культурных смыслов в частности.

ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/60

В нашей потребительской культуре все мы, в той или иной степени, дизайнеры: мы принимаем дизайнерские решения, касаю-щиеся домов, в которых живем, одежды, которую носим, развлечений, которые мы потребляем, и стиля жизни, которому хотим найти выражение.

Цитируя Дэвида Чейни, можно сказать, что такая «повседневная работа по потреблению раскрывает понятие дизайна как способа использования, наполненного значимостью»42. Потребительская культура — это впечатление от дизайна, которое объединяет производство с потреблением, а профессионального дизайнера — с творчески мыслящим потребителем.
Будучи культурными посредниками, дизайнеры играют жизненно важную роль, помогая людям найти значение, идентичность и смысл в нашем сложном и запутанном мире.

Примечания

1. Епо, В. A Year with Swollen Appendices / В. Епо. — London: Faber and Faber, 1996. — P. 317.

2..Solomon, M. R. Consumer Behaviour IM. R. Solomon. — Need-ham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1994. — P. 536.

Williams, R. Culture and Society 1780-1950 / R. Williams. —

Harmondsworth: Penguin, 1961. — P. 16.

O.'Sullivan, T. Concepts in Communication and Cultural Stu

dies / T. O'Sullivan, J. Hartley, D. Saunders, M. Montgomery, J. Fiske. —

London: Routledge, 1994. — P. 68.

Pilditch, J. Winning Ways/J. Pilditch. — London: Mercury

Business Books, 1989.

Hebdige, D. Subculture: the meaning of style / D. Hebdige. —

London: Methuen, 1979.

Dormer, P. The Culture of Craft /P. Dormer. — Manchester:

Manchester University Press, 1997.

Huygen, F. British Design: image and identity / F. Huygen. —

London: Thames and Hudson, 1989.

Lash, S. Economies of Signs and Space / S. Lash, J.Urry. —

London: Sage, 1994. — P. 57.

10. Chaney, D. Lifestyles / D. Chaney. — London: Routledge,

1996.-P. 157.

ДИЗАЙН И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
/61
Bocock, R. Consumption and lifestyles / R. Bocock // Social

and Cultural Forms of Modernity I R. Bocock, K. Thompson (eds). —

Cambridge: Polity Press, 1992. — P. 133.

Featherstone, M. Consumer Culture and Postmodernism /

M. Featherstone. — London: Sage, 1991. — Ch. 2.

Cooper, R. The Design Agenda: a guide to successful de

sign management / R. Cooper, M. Press. — Chichester: John Wiley

and Sons, 1995.— P. 69.

Lash, S. Economies of Signs and Space/ S. Lash, J.CJrry. —

London: Sage, 1994.

Там же, р. 15.

Там же.

Там же, р. 109.

Du Gay, P. Doing Cultural Studies: the story of the Sony Walk

man/ P. du Gay, S.Hall, L.Janes, H.Mackay, K.Negus.

— London:

Sage, 1997.— P. 4.

Peters, T. Liberation Management / T. Peters. — London: Pan

Books, 1992. ,

r

Там же, ch. 46.

Там же, р. 649.

Pine, J. The Experience Economy: work is theatre and every

business a stage/ J. Pine, J. H. Gilmore. — Boston: Harvard Business

School Books, 1999.

http://www.amazon.co.uk

Townroe, P. Sheffield: restructuring of a city economy over two

decades / P. Townroe // Harris, N. Cities and Structural Adjustment /

N. Harris, I. Fabricius. — London: CJCL Press, 1996. — Ch. 11.

Smith, С Creative Britain/ С Smith. — London: Faber and

Faber, 1998.— P. 81.

http://www.sharinginnovation.org.uk (дата обращения —

4 августа 2000).

Baudrillard, J.Selected Writings/ J. Baudrillard. — Cambridge:

Polity Press, 1988. — P. 25.

Для более подробного рассмотрения этой проблемы см.:

McRobbie, A. Postmodernism and Popular Culture / A. McRobbie. —

London: Routledge, 1994. — Ch. 10.

ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 62

29. Интересное мнение: Ash, J. Chic Thrills: a fashion reader/ J. Ash, E.Wilson. — London: Pandora Press, 1992. — Part 2.

30. Bourdieu, P. Distinction / P. Bourdieu. — London: Routledge, 1984.

31. Toffler, A.Future Shock/ A. Toffler. — London: Pan Books, 1970.

Там же, р. 284.

Solomon. Consumer Behaviour. — P. 448.

34. Nixon, S. Circulating culture/S. Nixon // Production of Cul

ture I Cultures of production /P. du Gay (ed.). — London: Sage,

1997.

Там же, р. 207.

Du Gay. Doing Cultural Studies/ Du Gay [et al.]. — London:

Sage, 1997. - P. 69.

Baudrillard. Selected Writings. — P. 50.

Hebdige, D. Hiding in the Light: on images and things / D. Hebdige. — London: Routledge, 1988.

McRobbie. Postmodernism and Popular Culture. — P. 150.

Hall, S. Encoding and decoding / S. Hall // Culture, Media,

Language/S. Hall', D.Hobson, A.Lowe, P.Willis (eds). — London:

Hutchinson, 1980.

Mackay, H. Consumption and Everyday Life/H. Mackay. —

London: Sage, 1997. — P. 274..

Chaney, D. Lifestyles / D. Chaney. — London: Routledge,

1996.-P. 156.

Дизайн и потребительская культура

/63

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме Дизайн как смысл жизни:

  1. 46. Аналитика внутреннего мира человека:проблема счастья, смысл жизни, проблема смерти и бессмертия.Творческая жизнедеятельность как выражение личностного начала.
  2. СМЫСЛ ЖИЗНИ
  3. В чем смысл жизни
  4. 1. Смысл жизни человека
  5. Глава 17. СМЫСЛ ЖИЗНИ, СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  6. Дизайн как профессияс точки зрения дизайнера-практика
  7. Как превратиться из «белки в колесе» в хозяйку собственной жизни
  8. 2.6. Повышение качества жизни как национальная идея и цель деятельности органов управления государством
  9. Раймонд МОУДИ. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ. Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела., 1976
  10. О смысле истории
  11. Определение дизайн-менеджмента
  12. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
  13. Упражнение 10. О «схватывании» смыслов
  14. ПОИСК СМЫСЛА
  15. Смысл накоплений
  16. РЕФРЕЙМИНГ И ТРАНСФОРМАЦИЯ СМЫСЛА
  17. СМЫСЛ и ЗНАЧЕНИЕ
  18. СМЫСЛ и ЗНАЧЕНИЕ
  19. Про «схватывание» смыслов
  20. Про двойные смыслы