<<
>>

Дизайн-концепция

Эмоциональные карты применяются также на этапе, когда дизайнер переходит от определения задания, дизайн-задачи или возможности к проработке концепции с использованием визуальных средств для объяснения своей идеи.

В самом начале дизайнер пользуется набросками/эскизами, которые зачастую понятны ему одному.

Но, работая в команде, дизайнеры стремятся выработать общий язык для общения друг с другом и с другими членами команды. В автомобильном производстве, например, стилисты принимают участие в работе на самых ранних этапах дизайн-процесса — в проработке дизайн-концепции и разработке дизайна. Их задача — обеспечить учтенность требований потребителей и рынка; то, как они представляют свои предложения по дизайну, служит визуализацией всего дизайна. Это необходимо для определения внешнего вида автомобиля и позволяет обсудить

Коммуникация посредством дизайна

/221

дизайн-предложения в рамках дизайнерской группы, а затем показать руководству. Проработка концепции дизайна зависит от того, насколько оперативно дизайнеры способны представить иллюстрации или эскизы, пусть они будут и не абсолютно точными, а фор-мальными или не отражающими истинных размеров.

В дизайне и производстве автомобиля Тови выделяет

ЭТАП СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ — ПЕРИОД, КОГДА РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ УЖЕ ОЗНАКОМИЛОСЬ С ЦЕЛЫМ РЯДОМ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ДИЗАЙНА, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ВИДЕ ЭСКИЗОВ, ИНОГДА СОПРОВОЖДАЕМЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ КАРТАМИ, ВЫЯВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЮ СТИЛЯ ЖИЗНИ И НАСТРОЕНИЯ. НЕРЕДКО ПРИХОДИТСЯ СОСТАВЛЯТЬ 50 И БОЛЕЕ ЭСКИЗОВ, ТОЛЬКО ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ДИЗАЙНА, ОЩУЩЕНИЯ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ И СООТНЕСТИ ЭСТЕТИКУ С ТРЕБОВАНИЯМИ, СУЩЕСТВУЮЩИМИ В МАШИНОСТРОЕНИИ, ЭРГОНОМИКЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ8.

Тови и его группа в Университете Ковентри (Coventry University) разработали особую методику создания схематической карты CAD (рис.

5.3), необходимость в которой возникла из-за недостаточности одного лишь трехмерного изображения для принятия дизайна руководством до того, как это изображение превратится в трехмерный продукт. До недавних пор преобразование общей дизайн-концепции в рабочий проект было трудным делом, отнимающим немало времени.

ТАКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (CAD) ПОМОГАЮТ РАБОТЕ НЕ ТОЛЬКО СТИЛИСТОВ, НО И МЕНЕДЖЕРОВ, ПОСКОЛЬКУ СПОСОБСТВУЮТ ПОНИМАНИЮ ТРЕХМЕРНЫХ КОНЦЕПТ-ЭСКИЗОВ. СООТВЕТСТВЕННО, ПОВЫШАЕТСЯ КАЧЕСТВО

ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРА И ОБЛЕГЧАЕТСЯ ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ РУКОВОДСТВОМ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, КАКОЙ ВАРИАНТ ДИЗАЙНА СЛЕДУЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДАЛЬШЕ9.

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме Дизайн-концепция:

  1. Определение дизайн-менеджмента
  2. Коммуникация и дизайн-процесс
  3. Глава 4. Исследования в дизайне
  4. Глава 4. ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ
  5. Дизайн — человек на первом месте
  6. Подготовка задания на дизайн
  7. Сферы дизайна
  8. Развитие дизайн-менеджмента
  9. Глава 1. Дизайн и потребительская культура
  10. ГЛАВА 2. Дизайн в промышленности и коммерции
  11. Глава 5. Коммуникация посредством дизайна
  12. Совместный дизайн
  13. Вербализация дизайна
  14. ТИПОЛОГИЯ ДИЗАЙНА
  15. Дизайн и инновации
  16. Дизайн вестника
  17. Визуализация дизайна
  18. ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
  19. Студии графического дизайна