>>

КЛЮЧЕВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Начнем с определения рекламы.

Под рекламой мы понимаем новую для покупателя (1), опосредованную рекламоносителем (2), заранее оплаченную (3), креативную (4) креолизованную (5) информацию.

Цифрами в скобках обозначены ключевые смысловые составляющие определения.

Остановимся на них.

- Покупатель. Разведем понятия «покупатель» и «потребитель». Реклама рассчитана на покупателя, маркетинг - на потребителя. В детские игрушки играют дети (потребители), покупают их взрослые (покупатели). Мужские рубашки носят мужчины (потребители), покупают их чаще всего женщины (покупатели). Таким образом, детские игрушки будем рекламировать взрослым, а мужские рубашки - женщинам, потому что рекламу интересуют лица, принимающие решения о покупке - покупатели.

Вообще говоря, рекламист должен приступать к творческой работе только после того, как он четко представит себе портрет аудитории: ее пристрастия, привычки, стереотипы, место жительства, половозрастной состав. Но это не является предметом нашей работы.

Поэтому мы говорить об этом не будем - на это есть другие источники.

- опосредованная рекламоносителем. Реклама всегда имеет материальный носитель: звуковые волны, теле- и киноэкраны, бумагу, ткань, пластик и т.д.

- заранее оплаченная. Это принцип «утром деньги - вечером стулья».

- креативная. Креатив - это интересное существо. Если он есть, все это знают. Если его нет, все это знают. Что это такое - не знает никто. Приблизительно можно его объяснить так: это психологическое наполнение логической информации. Как если бы была обыкновенная вода (информация), потом ее газировали (добавили креатив) и получили газированную воду (рекламу). Например, если я напишу два объявления, то всем будет понятно, где информация, а где реклама:

Мужские носки оптом.

Цена. Адрес. Телефон. Режим работы.

Оптом мужские носки «Босиком по пляжу» (название носков). Цена. Адрес. Телефон. Режим работы.

- креолизованная информация. Креол - человек, в котором одинаково представлены две крови - индейца и белого, и обе эти составляющие одинаково важны. Предполагается, что и в рекламе психологическая и смысловая нагрузки одинаково распределяются между двумя составляющими - вербальным и изобразительным (визуальным) рядами. Теория креолизованной рекламы разработана Стэнли и Хелен Резор (США, 20-е годы XX века). По их мнению, эффективность рекламы есть результат взаимодополнения текста образом и наоборот. Ничем нельзя жертвовать. К вербальному ряду отнесем имя, текст и слоган. К невербальному - образ и композицию.

По виду мы разделим рекламу на сбытовую, имиджевую и образа марки. Посмотрим их различие в сравнении. Сравним их по трем параметрам: объект (что, собственно, продаем), выгода (что рассчитываем получить) и время действия (когда рассчитываем это получить). Параметр сравнения Вид рекламы Сбытовая Имиджевая Образа марки Объект товар продавец товар Выгода деньги репутация репутация Время действия быстро долго долго

По нашему мнению, сбытовую рекламу могут делать только профессионалы, потому что ее делать труднее - перед ней стоит задача продавать. Это непросто. Имиджевая (а реклама образа марки - это разновидность имиджевой) реклама может позволить себе быть просто красивой - она лишь должна пробудить в зрителе/слушателе приятные образы, ассоциации и воспоминания. Расстаться с мыслями человеку гораздо легче, чем расстаться со своими деньгами. Вот еще почему сбытовая реклама сложнее и креатив сбытовой должен быть профессиональнее.

Имиджевая реклама часто сделана как произведение искусства - креатив ради креатива. Это делает ее красивой. Но тогда она продает сама себя, а вовсе не товар. Зритель ее запоминает, а товар забывает. Сбытовая реклама должна продавать не себя, а товар. Это продавщица. Имиджевая же - фотомодель. Трудно спорить с тем, что действительно хороших продавцов очень мало (таких, как Клод Хопкинс, например), а хороших фотомоделей гораздо больше. Положение усугубляется еще тем, что хорошие продавцы редко бывают на виду.

Далее, за исключением специально оговоренных мест, имеется в виду сбытовая реклама.

| >>
Источник: Имшинецкая И. Креатив в рекламе. 2002

Еще по теме КЛЮЧЕВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

  1. 1 Ключевые задачи
  2. Ключевые слова и мысли
  3. Пять ключевых слов
  4. Ключевые коэффициенты
  5. Выявление ключевых сообществ и приоритетных групп
  6. КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
  7. Ключевые тенденции в дизайне
  8. ОТВЕТЫ НА КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
  9. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
  10. 1-2. Некоторые ключевые вопросы макроэкономической теории
  11. 23-2. Ключевые условия запуска механизма гиперинфляции
  12. Секрет 5: Компонент взаимоотношений - ключевой фактор