<<
>>

Место

Сюда относится дизайн интерьеров, дизайн для театра и кино, торговых и выставочных площадей. Дизайнеры мест работают в двух-и трехмерной среде. Они занимаются взаимодействием человека и среды.

В сферу их интересов входят масштаб, формы, изображения, цвета, которые воздействуют на органы чувств человека. Работа в этой области включает и простую витрину магазина, и затрагивающую все органы чувств безумную демонстрацию, вроде той, что победила в категории «средовое пространство» в 1996 году на ежегодном дизайнерском конкурсе (ID Annual Design Review 1996) под эгидой журнала «Международный дизайн» (The International Design), а устраивалась — в штаб-квартире небольшой немецкой электрической компании:

ДИЗАЙНЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СЛОЖНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ МИКРОСХЕМЫ И ЛЕГКОВЕСНЫЕ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, А ТАКЖЕ СТЕКЛЯННЫЕ ТРУБЫ — В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЛИООРГАНА, КОТОРЫЙ НАПОЛНЯЛ ПРОСТРАНСТВО ЗВУКАМИ КАКОФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, КОГДА СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ, ОТРАЖАЯСЬ ОТ ЗЕРКАЛ И ПРОХОДЯ СКВОЗЬ ПРИЗМЫ, ПРОПАДАЛ.

БЫЛ ТАКЖЕ СОЛНЕЧНЫЙ ХРОНОМЕТР — БОЛЬШОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ диск, НА КОТОРОМ СОЛНЦЕ постоянно ВЫЖИГАЛО СЛЕД. Один ДИСК БЫЛ РАССЧИТАН НА ОДИН СЕЗОН, И В КОНЦЕ ОН ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ ТРЕХМЕСЯЧНУЮ ЗАПИСЬ ИНТЕНСИВНОСТИ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ. ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ АППАРАТА ИМЕЛ ЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ.

Согласно замыслу дизайнеров Ходжеттса и Фанга, каждый элемент аппарата должен был заставлять посетителей задумываться над идеей солнечной энергии и представлять, на что была бы похожа Земля, которую не освещают солнечные лучи. Члены жюри назвали это произведение плодом творчества скорее не современных дизайнеров, а сумасшедших ученых25.

Приведенный пример наглядно иллюстрирует существующую в этой области дизайна тенденцию к увеличению значения технологий в качестве выразительных средств. А потому дизайнеры развивают свои технологические умения или работают в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами, и зависимость их от ремесленных, мастеровых умений ослабевает.

ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/270

Все дизайнеры без исключения, в какой бы области они ни спе-циализировались, должны четко понимать весь набор требований, предъявляемых к дизайну, уметь извлекать их из всех заинтересованных в этом сторон (коими являются клиент, потребитель/пользователь и команда производителей/строителей).

Дизайнерам просто необходимо владеть искусством визуализации, чтобы найти такое сочетание цвета, текстуры, формы, света, звука и запаха, которое позволит создать средовой объект — то, что в данном контексте обозначено понятием «место». Они также должны обладать коммуникативными умениями, вербальными и визуальными, чтобы уметь грамотно объяснить свою концепцию заинтересованной аудитории.

Дизайнеры играют главнейшую роль в создании материального мира. На дизайнеров, работающих с объектами всех рассмотренных выше категорий — места, сообщения, вещи, — оказывают воздействие одни и те же факторы, а именно: технологические, средовые и рыночные изменения. Эти факторы не только изменяют характер профессии дизайнера, но и предъявляют к ней новые требования. Профессиональные дизайнеры уже признают, что дизайнерские умения являются важной частью их услуг, но лишь в сочетании с умениями в сферах управления и ведения бизнеса. Сегодня на-блюдается тенденция к рассмотрению дизайна как составляющей части многофункциональных командных ресурсов. Это позволяет дизайнерам объединяться с учеными, специалистами по деятельности организаций, психологами и т.д. и использовать полученные комбинированные знания для поиска наиболее подходящего и эффективного дизайн-решения.

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме Место:

  1. УТОПИЯ (греч.: оu -отрицательная частица, topos -место, т.е. "место, которого нет"
  2. Место выступления
  3. Часть V Возвращаемся на место водителя
  4. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНИНА
  5. 47. ВРЕМЯ И МЕСТО ОТКРЫТИЯ НАСЛЕДСТВА
  6. 21. МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  7. Место услуг в хозяйстве
  8. 14.2. Место декларирования товаров
  9. ТОПИКА (греч. topos - место
  10. А что же такое в конце концов место
  11. Тема I. МЕСТО ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ В ИСТОРИИЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  12. Философия: место и роль в жизни общества и чeлoвeка
  13. 7.4. Рабочее место.Структура производственной операции