<<
>>

Необходимые навыки

Компетентность в дизайне. «Я не думаю, что здесь обязательно надо быть дизайнером, но разбираться в дизайне просто необходимо. Полагаю, главное в моей работе — наладить процесс коммуникаций и понять, что компания ожидает от своих рекламных материалов, а затем обеспечить выполнение этого наилучшим из возможных образом».

Навыки управления.

«Умение подстегивать сотрудников и управлять процессом в дружеской манере».

Умение убеждать. «Работая в крупной организации и с людьми, которые, по большому счету, не разбираются в дизайне и для которых дизайн представляется какой-то лишней мишурой, вы должны обладать умением помогать людям осознавать истинную ценность дизайна».

>Управление кадрами. «Необходимо умение налаживать контакты с людьми и доводить информацию до их сведения таким образом, чтобы они не почувствовали себя уязвленными и не сочли, что к ним относятся свысока... Взаимоотношения с людьми крайне важны, как и понимание того, кто они такие и чем занимаются; нужно уметь взаимодействовать со всеми важнейшими заинтересованными лицами и приводить их взгляды к единому знаменателю».

Межличностные навыки.

«Это, возможно, самый необходимый элемент профессионального мастерства в данной работе и то, как мне кажется, на чем многие дизайнеры часто спотыкаются. Некоторым замечательным дизайнерам трудно дается разговор с теми, кто не понимает, что им пытаются растолковать, — они расстраиваются, выходят из себя, и их собеседники это сразу замечают».

Терпение. Необходимое качество, «поскольку работа очень нервная — сужу, разумеется, по собственному опыту. Преимущественно это происходит оттого, что ранее такой должности вообще не существовало, и люди просто настроены против создания «еще одного процесса». Единственный способ заставить их принять управление дизайном — заняться его осуществлением, а для этого необходимо терпение: результаты его становятся видныдалеко не сразу».

Гибкость и одновременно готовность быть непреклоным.

«Необходимо уметь уступать, когда это уместно,

Дизайнерские профессии

/289

и быть непреклонной, когда требуется вести свою линию. Главное — определить, где именно нужно настоять на своем, а где можно отступить».

Умение чувствовать дизайн. «У меня есть помощница, не изайнер, но она очень тонко чувствует дизайн, так что я вижу, как человек может выполнять эту работу не будучи профессиональным дизайнером... хотя у нее нет практических навыков в этой области, она отлично разбирается в процессе и понимает, где начинается кре

ативность и где она должна уступить место логике и прагматизму».

Врожденные способности. «Есть определенные способности, которые даются человеку от рождения и которые нельзя в себе выработать намеренно — это умение чувствовать дизайн и понимание того, что есть творчество; а если вы этого лишены, то никакие знания процессови тому подобные навыки просто ни к чему не приведут.

Когда я принимаю на работу новых людей, я должна увидеть в них нечто такое, что дает мне чувство спокойствия и уверенности в правильности сделанного выбора, — то, что человек умеет чувствовать дизайн».

Определение дизайн-менеджмента

ДЛЯ МЕНЯ ДИЗАЙН — ЭТО КОММУНИКАЦИЯ, И КАК ДИЗАЙН-МЕНЕДЖЕР ВЫ НАЛАЖИВАЕТЕ КОММУНИКАЦИЮ КОМПАНИИ С ЕЕ КЛИЕНТАМИ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ... В СУЩНОСТИ, ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООБЩЕНИЙ, ИС-ХОДЯЩИХ ОТ КОМПАНИИ К КЛИЕНТУ... И РЕЧЬ ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО О ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВАХ, А О ЦЕЛОСТНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ КОМПАНИИ С ЕЕ КЛИЕНТОМ
Власть дизайна

/290

Пример из практики № 3: Клэр Ньютон, The Chose

Общие сведения

Клэр начала работать в качестве дизайн-менеджера в компании The Chase в 1996 году и сейчас является одним из четырех менеджеров по дизайну в этой консультационной фирме. У нее есть диплом по дизайну и технологиям, и ее образование отличалось весьма практическим подходом к дизайну, с основным акцентом на графике и дизайне мебели, и дополнительными элементами, как, например, серебряное дело.

Окончив университет, Клэр устроилась на работу в небольшое издательство в качестве верстальщика и наборщика.

Хотя ее работа была связана с версткой макетов, это все же был скорее «очень искусный набор, чем графический дизайн». Спустя время ее повысили до должности менеджера мастерской, где ее обязанности заключались в контроле работы на печатном станке и деятельности дизайнеров. Она отвечала за работу двух дизайнеров, двух младших дизайнеров и копирайтера, обеспечивая составление графиков и выполнение работы в срок и в соответствии с высокими стандартами качества.

Далее она перешла на работу в компанию ADS, специализировавшуюся в телемаркетинге, но имевшую собственный ху-дожественный отдел. Клэр исполняла обязанности менеджера по работе с клиентами, хотя в работе в основном полагалась на собственные навыки, поскольку ее должность была первой должностью такого рода в компании. Гораздо более серьезный опыт такой работы она приобрела, когда перешла в рекламное агентство (J.A. Simmons. Работая в гораздо более структури-рованной мастерской дизайна, она приобрела определенный набор навыков: от умения эффективно налаживать взаимодействие с клиентами до навыков в области управления и офисной работы. Затем Клэр снова сменила место работы, перейдя в компанию The Chase в качестве дизайн-менеджера.

В The Chase трудятся всего двадцать семь человек, разделенных на три команды, в каждой из которых имеется два старших дизайнера, творческий директор, младшие дизайнеры, руководитель группы и дизайн-менеджер (которых в компании всего четыре человека).

Сами команды клиентоориентированы, то есть работают с конкретными клиентами; в частности, команда Клэр главным

Дизайнерские профессии

/291 образом отвечает за Co-op Bank и еще несколько более мелких клиентов.

Должность и сфера ответственности дизайн-менеджера

«Что угодно, только не дизайн». Клэр описывает свою должность как «отчасти — друг, отчасти — финансист... та сторона взаимоотношений между клиентом и дизайнером, которая связана с менеджментом».

В качестве дизайн-менеджера Клэр выполняет следующие обязанности:

> Планирование

> Финансы

> Коммуникация

Разработка производственных графиков и структуры управления производством на текущую неделю.

«Основная обязанность заключается в выставлении счетов и обеспечении их оплаты, особенно если есть какие-либо проблемы со счетом».

С клиентом, дизайнерами, а также поставщиками.

Значительная часть рабочего времени дизайн-менеджера уходит на налаживание связей и общение с клиентом: «нужно пригласить его на ланч, убедиться, что он доволен тем, как продвигается работа по разработке дизайна, и решить любые возникшие проблемы».

Необходимые навыки

Коммуникативные умения. «Определенно — умение общаться, определенно — умение ладить с людьми».

Умение убеждать и умение продавать. По мнению Клэр, эти умения совершенно необходимы дизайн-менеджеру: «По сути, ведь этим он и занимается — «продает» свою компанию».

Межличностные навыки. «Дизайн-менеджеру необходимо уметь общаться на разных уровнях. Он должен уметь выстраивать взаимоотношения: клиент должен чувствовать себя раскованно, быть уверенным в том, что всегда может обратиться к вам, если у него возникнут какие-либо претензии, вместо того чтобы идти к директору». Интуиция также немаловажна, и, как считает Клэр, «у вас либо есть эти навыки, либо их нет, третьего не дано». Она также считает, что нужно быть душой компании и уметь вливаться в команду. «Если у команды дизайнеров к вам неприязненное отношение, вам придется нелегко».

Власть дизайна

/292

Внятность — «сильная рука дизайнера». Клэр считает, что дизайн-менеджер должен быть воплощением сильной стороны дизайнера, который не боится рассуждать о графиках, калькулировании издержек и обо «всех суровых реалиях, о которых большинство дизайнеров даже думатьне хотят».

Организация. По мнению Клэр, это основное умение для ее работы в качестве дизайн-менеджера: «Как правило, список неотложных дел на следующий день, который я составляю вечером, редко оказывается короче двухстраниц, потому что мне надо проследить за всем... ведь

работаешь с креативщиками, которые не испытывают сильной потребности в какой-либо организованности».

Визуальное восприятие дизайна. Клэр считает, что навыки визуального восприятия дизайна гораздо важнее каких-либо практических навыков в дизайне: «Нужно уметь «видеть» дизайн. У дизайн-менеджера, умеющего увидеть дизайн, с опытом работы за плечами, есть огромное преимущество». Однако она также подчеркивает, что существует опасность, связанная с уверенностью в собственных навыках дизайна: «Вам может быть нелегко, если вы, будучи по образованию дизайнером, пришли в дизайн - менеджмент, потому что вы не можете помочь, но непроизвольно втягиваетесь в процесс разработки дизайна,

и у вас есть ваше собственное мнение об этом дизайне, — в результате налицо все предпосылки для возникновения определенных трений».

Умение вести деловые переговоры или компетентность

в коммерческих вопросах. «Деловые вопросы важны, и ваши деловые качества повышают доверие к вам и заставляют людей к вам прислушиваться».

Компетентность в финансовых вопросах. Как подчеркивает Клэр, дизайн-менеджер обязательно должен разбираться в финансовых опросах и быть готовым к работес цифрами.

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме Необходимые навыки:

  1. Необходимые навыки
  2. НАВЫКИ
  3. Навыки лидерства — не дополнительные
  4. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
  5. §4. УБИЙСТВО, СОВЕРШЕННОЕ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ ЛИБО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ (СТ. 108 УК). § 5. ПРИЧИНЕНИЕ СМЕРТИ ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ (СТ. 109 УК)
  6. НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
  7. § 4. ПРИЧИНЕНИЕ ТЯЖКОГО ИЛИ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ ЛИБО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ (СТ. 114 УК)
  8. Знания, умения и навыки,которые должны приобретаться учащимися
  9. Пятнадцать великолепных навыков, которые вы можете приобрести самостоятельно
  10. Teambuilder Competences & Skills Book,или Способности и навыки идеального тимбилдера
  11. НЕОБХОДИМОСТЬ И СЛУЧАЙНОСТЬ
  12. НЕОБХОДИМОСТЬ И СЛУЧАЙНОСТЬ
  13. * § 5. Необходимость и случайность