<<
>>

В поисках значимости

ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, НО ЭТО ПРАВДА: ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГЛУБОКИЕ ОТКРЫТИЯ В НАУКЕ СОВЕРШАЮТСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ МОГУТ ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ, А ПОТОМУ, ЧТО ИХ МОЖНО СОВЕРШИТЬ.

РОБЕРТ ОППЕНГЕЙМЕР, ПРОЕКТ «МАНХЭТТЕН»

Если наука — это и в самом деле таинственное искусство возможного, тогда дизайн — это таинственное искусство полезного.

Дизайнеры похожи на золотоискателей, промывающих быстрые воды прикладной науки в поисках крупинок пользы и значимости.

ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 22

Это миф, в который дизайнеры хотели верить, но который, к сожалению, никогда — а сегодня и подавно — не был правдой. Они ищут возможное, хотя должны заниматься поисками полезного и значимого. В поисках возможного Роберт Оппенгеймер создал атомную бомбу, а мы производим неудобные в обращении, нефункциональные и не несущие культурного значения вещи и, следовательно, постоянно растущие груды мусора. Мы ищем не то, что нужно, и идем не в том направлении, в котором должны идти.

При написании данной книги мы старались по возможности оставаться объективными и придерживаться сбалансированного взгляда на постоянно изменяющуюся природу дизайна.

Однако в основе нашего труда лежит идея о том, что обозначившийся в XX веке потенциал дизайна как мощного двигателя изменений и прогресса до сих пор остается во многом не реализованным. Если у нас и были какие-то тайные намерения, они сводились лишь к желанию заставить дизайнеров завтрашнего дня найти способ вернуть дизайну его истинное предназначение, побудить их обратиться к решению проблем, стоящих перед миром и не терпящих отлагательства. В начале но-вого тысячелетия проблемы бедности, неравенства, войны и экологической катастрофы стоят еще более остро, чем когда бы то ни было.

Цитату Ричарда Бьюкенена, приведенную в самом начале текста, можно рассматривать как квинтэссенцию нашего понимания того, чем должны заниматься дизайнеры. Они должны смотреть на мир не как аморфная кучка анонимных потребителей, а как ослепительное созвездие личностей, прилагающих все усилия к поиску смысла и цели в этом мире и обнаружению Достоинства, терпимости и гармонии жизни.

Дизайн является именно тем процессом, который позволяет достичь этой цели. Но, с другой стороны, именно дизайн обладает способностью еще больше усложнять проблемы нашего опасного и полного раздоров мира.

Если наступление нового тысячелетия что-нибудь да значит, тогда самое время дизайнерам подвести определенные итоги, посмотреть на мир вокруг и спросить себя: из всего того, что я могу сделать благодаря своим умениям и знаниям, что на самом деле является важным и значимым? Как я могу изменить мир к лучшему? Мы надеемся, данная книга поможет читателю найти свой ответ на этот вопрос.

Примечания

Buchanan, R. Branzi's dilemma: design in contemporary culture / R. Buchanan // Design Issues. — 1994. — 14(1). — P. 3-20.

Cooper, R. The Design Agenda: a guide to successful design management / R. Cooper, M. Press. — Chichester: John Wiley and Sons, 1995.

Potter, N. What is a designer: Things. Places. Messages / N. Potter. — London: Hyphen Books, 1980. — P. 109.

Dormer, P. The Culture of Craft. / P. Dormer. — Manchester: Manchester University Press, 1997.

Chaney, D. Lifestyles / D. Chaney. — London: Routledge, 1996. — P. 156.

ВВЕДЕНИЕ / 23

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме В поисках значимости:

  1. 5. Источники экологически значимой информации
  2. 1. Понятие и роль экологически значимой информации
  3. 28.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА
  4. 8.5. Сравнение отношений значимости критериев
  5. 2. Право граждан на экологически значимую информацию
  6. Лицензируемые виды экологически значимой деятельности
  7. 8.3. Определение относительной значимости критериев на основе метода ЗАПРОС
  8. 2.2. Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье
  9. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДВУХСЕКТОРНОЙ МОДЕЛИ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ
  10. 4. Правовые ограничения свободного доступа к экологически значимой информации
  11. ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯОБЩЕСТВЕННЫМ ДОСТОЯНИЕМ, СОЗДАВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
  12. 8.4. Определение относительной значимости критериев на основе метода ОРКЛАСС
  13. 3. Правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации
  14. Этап 2. Поиск клиентов
  15. Поиск идей
  16. Часть 1. ПОДГОТОВКА К ПОИСКУ РАБОТЫ
  17. ПОИСК РАБОТЫ - ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
  18. Глава З. ПОИСК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ
  19. ПОИСК НОВЫХ КЛИЕНТОВ