<<
>>

Постановка задачи и фиксация требований

Хотя (как будет показано ниже) эта часть процесса часто подразумевает вербальное взаимодействие с клиентом, пользователем и другими заинтересованными сторонами, даже здесь есть возможность облегчить понимание при помощи визуальных средств.

В Университете города Данди (University of Dundee) было проведено исследование с целью разработки визуальной анкеты для дизайнеров интерьера. Созданные компьютером изображения ин-терьеров офисов использовались в анкете для выявления реакции на несколько изменяющихся факторов, относящихся к физическому и физиологическому аспектам дизайна интерьера7. Выводы исследования показали, что такие изображения могут:

Власть дизайна

/220

играть важную роль в разработке анкет для различных дизайнерских исследований, поскольку поясняют суть вопросов и делают общение между респондентом и исследователем более продуктивным;

увеличить достоверность полученных данных;

эффективно применяться для оценки продуктов в потребительских исследованиях, где они служат носителями информации о деталях процесса производства, внутренних частях

продукта, невидимых со стороны, и т. п.

В дизайне пространств обитания (архитектуре, городском пла-нировании, дизайне интерьеров и т.п.) иллюстрации помогают респондентам наглядно представить специфику ситуации.

Однако исследование, проведенное в Данди, выявило и другой момент — необходимость предварительных испытаний и пилотных проектов на небольшой потребительской аудитории для того, чтобы обеспечить полное взаимопонимание. На стадии постановки задачи дизайнеры часто применяют еще одно средство для работы с клиентами — эмоциональные карты. Это может быть комбинация изображений, представляющих собой интерпретацию клиента, контекста и коннотаций, стоящих за типом продукта. Причем изображения (людей, продуктов, мест, цветов и форм, текстур и др.) можно использовать и готовые, например вырезанные из журналов. Данная методика позволяет дизайнеру и клиенту обсудить те значения, которые стоят за использованными изображениями, и их относительную уместность для решения стоящей перед дизайнером задачи.

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме Постановка задачи и фиксация требований:

  1. Постановка целей и задач
  2. 2.3. Постановка задачи ранжирования альтернатив
  3. 4.3. Постановка задачи порядковой классификации альтернатив
  4. Постановка задач отделу сбыта фирмы
  5. 3.3. Постановка задачи выбора лучшей альтернативы
  6. 10.1. Требования к методам решения задач ранжирования альтернатив
  7. 5.3. Постановка на учет в налоговой инспекции
  8. ФИКСАЦИЯ
  9. 4. 2. Дела о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула[213 - Такое требование может быть заявлено работником как вместе с иском о восстановлении на работе, так и в виде самостоятельного искового требования.]
  10. 3.13. Фиксация хода и результатов допроса
  11. 10.1 ПОСТАНОВКА ВОПРОСА
  12. Общая постановка проблемы
  13. ГЛАВА VII. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ