<<
>>

4. ПРИЛОЖЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТВОРЧЕСТВА

Для творца поле деятельности в рекламе — бесконечно. Цели, задачи, стратегии — это прикладные вопросы, посвященные продаже. Ими занимаются не творцы, а теоретики рекламы. Мы предлагаем знания творцам рекламы, без кого не будет рекламы, как не будет искусства без творческого человека.

Бесконечно число молодежи, которую обучают сегодня менеджменту, связям с общественностью, рекламе. Но только те, кто способен родить идею, сценарий, дизайн, будут приобщены к клубу, клану, к творческим личностям. Автор отвлёкся на патетику ремесла, между тем, как со студентами надо говорить о практике. Главное направление деятельности рекламистов — это печатная реклама (в прессе, на улицах, на транспорте...) Кроме того реклама на телевидении и радио, и то, что называется фирменным стилем. Вот ареал обитания творца в рекламе.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

Печатная реклама наиболее распространенный вид рекламной продукции: от маленькой листовки и буклета до огромных рекламных панно на улицах городов. Она создается усилиями нескольких специалистов, прежде всего, составителя текстов и дизайнера.

Чаще всего рекламное обращение содержит следующие части: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фразу.

Над этими компонентами рекламы работает составитель текстов.

Слоган: Второй вузовский диплом — за восемь месяцев!

Зачин: Лица, имеющие высшее образование, всего за один учебный год могут приобрести вторую высшую квалификацию по специальностям:

Информационный блок: информатика; дизайн, реклама.

Справочные сведения: Справки по тел. ... Ждем Вас по адресу: ...

Эхо-фраза. Получите высшую квалификацию за один учебный год!

40

Главное условие успешной рекламы — корреляция идеи, изложенной в тексте, с дизайнерской идеей, поданной в иллюстрации.

Иллюстрация и оформление рекламного обращения — задача дизайнера. О его работе мы расскажем в главе 4.

Вот пример рекламного буклета, в котором, на наш взгляд, иллюстрация подчеркивает содержание обращения. На рис. 1.6 показана девушка-абитуриент, нерешительно и робко вступающая на новый путь. Рекламный лозунг, как бы поддержи-вает ее, приглашая увереннее идти по прямой дороге на факультет университета, который она выбрала.

Иллюстрация

должна схватить

и уловить нечто,

не поддающееся

выражению,

передать тонкие

оттенки,

занимающие

среднее место

между словом,

формой и цветом,

поддержать

мысли,

содержащиеся в

тексте

рекламного

сообщения,

раскрыть

намерения с

помощью

художественного

воздействия,

какое не

передашь словами.

Рис. 1.6. Рекламный буклет факультета

41

Возможно ощущения, навеянные талантливой рекламой, естественным путем превратятся в убеждение, в необходимость воспользоваться тем, что вам предлагают, поскольку это значительно превосходит скромные удовольствия, обещанные другими рекламодателями.

Бездарная реклама похожа на грубую матрону, без всяких манер и мыслей, нечто рожденное в примитивной среде. Талантливая реклама, как красавица, которая мучит в воспоминаниях, увлекает голосом внятным, словами, которые наполнены мыслью, выражающими то, что вы хотите услышать. Какой выбор сделает потребитель — не подлежит сомнению.

Одна из форм рекламы — обложка печатных изданий, которая должна с первого взгляда раскрывать суть издания. Иллюстрация должна передавать суть произведения, соответствовать названию. К сожалению, в черно-белой иллюстрации рис. 1.7 не видна цветовая составляющая. Рваный шрифт так же соответствует сюжету, названию книги и композиции обложки.

На картинке синефиолетовый фон

изображения с проблесками

грозового неба на горизонте.

Текстовый блок — пурпур

ный с белой окантовкой,

соответствующей светло-

серым облакам. Пурпурный

цвет шрифта органично

перекликается с таким же

оттенком облаков. Название

книги — «Химера» соот

ветствует предложенной

иллюстрации, — нечто

неопределенное, разва

ливающееся, бредущее из

неведомого прошлого в

никуда.

Рис. 1.7. Пример рекламного оформления обложки книги

42

<< | >>
Источник: Данилов А. А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. 2008

Еще по теме 4. ПРИЛОЖЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТВОРЧЕСТВА:

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ. Типовые банковские документы. 23 приложения.
  2. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
  3. ТВОРЧЕСТВО
  4. 1. РЕКЛАМА - ЭТО ТВОРЧЕСТВО
  5. § 9. Свобода творчества
  6. 1. ТВОРЧЕСТВО КОПИРАЙТЕРА
  7. ТВОРЧЕСТВО
  8. ТВОРЧЕСТВО
  9. СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА
  10. ГЛАВА 7.16 ТВОРЧЕСТВО В МАРКЕТИНГЕ
  11. Глава XVII. Творчество
  12. ЭФФЕКТ 10% САМООГРАНИЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТВОРЧЕСТВА
  13. 6.5. Творчество — основной источник прибыли в экономике XXI века
  14. Воображение и интуиция как способы и формы познания и творчества