<<
>>

О профессиональных организациях

В настоящее время у дизайна нет единой или главенствующей международной профессиональной организации. В большинстве стран действуют собственные профессиональные ассоциации, обычно имеющие какую-либо специализацию, как, например, расположенная в Лондоне Ассоциация художников-оформителей и дизайнеров интерьеров (Interior Decorators and Designers Association), основанная группой ведущих художников-оформителей и дизайнеров интерьеров, считавшихся профессионалами с коммерческой точки зрения.

Ее цель — поддерживать стандарты и требования к профессиональному образованию и обучению. Направленность других организаций более общая, пример — британское Общество дипломированных дизайнеров (Chartered Society of Designers, CSD). В CSD состоит примерно 7000 членов, занимающихся дизайном продуктов, интерьеров, моды и текстиля, а также дизайн-менеджментом и дизайнерским образованием. В распоряжение членов общества предоставлены:

консультации по авторскому праву, защите дизайна, вопросам, связанным с контрактами, и другим юридическим про

блемам, а также информационное и библиотечное обслужи

вание;

бизнес-услуги — инкассирование долга, проверка кредитоспособности и профессиональная страховая гарантия —

по льготным тарифам;

ряд публикаций, поясняющих практику деловых отношений

и условия оказания услуг;

программа семинаров, цель которых — пополнить знания

и умения членов CSD в таких областях, как маркетинг, новый

бизнес, управление проектами, а также умения, связанные

Власть дизайна

/276

с проведением презентаций, переговорами на званых обедах и различными общественными мероприятиями; > информационный бюллетень, выходящий раз в два месяца.

Международный Совет обществ промышленного дизайна (International Council of Societies of Industrial Design, ICSID) представляет собой всеохватывающую организацию, основанную в 1957 году с целью продвижения промышленного дизайна на международном уровне.

ICSID называет себя «некоммерческой, негосударственной организацией, которая способствует сотрудничеству и взаимодействию между своими членами во всем мире и является движущей силой глобального масштаба, благодаря которой независимые организации могут объединить свои ресурсы и усилия».
Среди членов ICSID есть образовательные, профессиональные, корпоративные организации и общества. Его деятельность сосре-доточена вокруг общения на конференциях, выставках и конгрессах, посвященных дизайну. На веб-сайте ICSID перечислены ее члены, и среди них — ассоциированные члены и профессиональные организации по всему миру28.

Выйдя в Интернет, вы без труда сможете найти ссылки на многочисленные ассоциации, имеющие то или иное отношение к дизайну, но в действительности лишь очень незначительное число профессиональных организаций вправе лицензировать деятельность дизайнеров, как это происходит в других профессиях. Иными словами, в сфере дизайна практически нет организаций, сравнимых с Королевским институтом британских архитекторов (Royal Institute of British Architects, RIBA) или Британской медицинской ассоциацией (British Medical Association, BMA). И хотя британскому Обществу дипломированных дизайнеров выдан королевский патент на присвоение своим членам статуса дипломированных специалистов, оно так и не добилось всеобщего признания. Дипломированному дизайнеру отдается не больше предпочтений, чем любому другому. Дизайнеры могут продолжать заниматься дизайнерской практикой вне зависимости от того, есть у них этот статус или нет, потеря которого, кстати, не несет никаких пагубных последствий. Профессиональный статус дипломированного дизайнера лишь немного выше того, которым обладает дизайнер, не дипломированный CSD.

Было немало споров по поводу значения профессиональных организаций. В 1997 году Лиз Фаррели, журналистка, специализиру-ющаяся на дизайне, в своей статье о выпускниках отделений дизайна 1989 года отметила: «...дизайн продолжал расти и развиваться даже во время экономического спада, отнюдь не благодаря професДизайнерские профессии

/277

сиональным организациям или государству, которое могло бы оказать поддержку профессии, переживающей кризис. Дизайну пришли на помощь сами дизайнеры, которые хотели творить, выживать и преуспевать»29. Те, о ком она писала, выжили, поскольку «развивали новые умения: начинали свое дело, учились работать с другими людьми, преподавали, пытались разнообразить свою деятельность, выйти за рамки своей специализации и обновить свои умения; стратегия их работы была так же разнообразна, как их воображение».

Эти тенденции снова подчеркивают важность профессионального портфолио, которое дизайнеры должны расширять в течение всей своей профессиональной карьеры. Примером перехода дизайнеров в другие сферы может служить развитие дизайн-менеджмента.

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме О профессиональных организациях:

  1. 8.6. Организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  2. Профессиональные организации судовладельцев и грузовладельцев. Балтийский и международный морской совет (БИМКО). Разработка стандартных форм чартеров
  3. Тема 14. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
  4. 14.3. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы
  5. ВРЕДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ - см. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ.ВРЕДНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ - см. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ.ВРЕДНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА - см. РАБОТЫ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА.ВРЕДНЫЙ ОРГАНИЗМ
  6. 3.1 Профессиональные знания
  7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
  8. Глава 10ТРУДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОЛЛЕКТИВ). СПЕЦИФИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТРУДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  9. 33. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ БИРЖИ
  10. 39. Страхование профессиональной ответственности
  11. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения
  12. Использование профессионального статуса
  13. ЛЕКЦИЯ № 30. Профессиональная этика нотариуса
  14. 7.3. Профессиональное образование
  15. 2. Профессиональная этика адвоката
  16. Профессиональный жаргон