<<
>>

Рабочий проект и выведение продукта на рынок


С переходом дизайна на стадию рабочего проекта, по мере приближения к процессу производства и выведению продукта на рынок, важность передачи информации, заложенной в дизайне, только возрастает. На этом этапе процесс общения между членами дизайнерской группы и соразработчиками всегда оказывался достаточно проблематичным, что можно проиллюстрировать словами Клаудии Экерт о дизайне в производстве трикотажа:
ДИЗАЙНЕРЫ ПРОЕКТИРУЮТ ВНЕШНИЙ ВИД ПРОДУКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ И ТАКТИЛЬНЫХ СВОЙСТВ, НО ПРИ ЭТОМ ЗАЧАСТУЮ НЕ УМЕВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/222
ЮТ ОБЪЯСНЯТЬСЯ С ТЕХНОЛОГАМИ — СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРИКОТАЖА, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ ОСНОВНОЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА, ПРЕОБРАЗУЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ В ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ. ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ МЕЖДУ ДИЗАЙНЕРАМИ И ТЕХНОЛОГАМИ УСУГУБЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧИЯМИ В СТИЛЕ МЫШЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ В ИМЕЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЯХ10.
Одна из рекомендаций Экерт по преодолению таких проблем в коммуникации сводится к использованию системы CAD, позволяющей выработать общий язык перевода дизайн-концепции в требования рабочего проекта.
Источник: М. Тови и Дж. Харрис «Дизайн-концепция и схематическая карта» (Tovey, M. Concept design and sketch mapping / M. Tovey, Q. Harris 11 The Design Journal. — 1999. — Vol.2. — MS2).
Рисунок 5.З. Схематическая карта CAD для моделирования автомобиля
Коммуникация посредством дизайна /223
Применение CAD на стадии рабочего проекта, столь характерное для многих отраслей промышленности, дает весомое преимущество — возможность испытать идею на воплощение в реальность. Как утверждает Лоосшильдер, CAD позволяет разрабатывать высокореалистичные концепции, что особенно важно для продуктов, тестируемых потребителями. В этом смысле «реализм относится к изображению продукта таким, каков он есть в реальной ситуации покупки или использования»11. Данные из CAD применяются для описания характеристик материалов и графических деталей. Инструментальные средства автоматизированного программирования позволяют создавать модели посредством систем быстрого макетирования и при этом могут сочетаться с приемами анимации и симуляции для изображения продукта под разными углами и в процессе совершения определенных действий.
В различных дизайнерских дисциплинах и отраслях CAD используется по-разному. Так, в автомобилестроении, архитектуре и дизайне интерьерных продуктов четко прослеживается тенденция к усложнению технологий: от двух- и трехмерной CAD к обеспечивающей полный эффект присутствия виртуальной реальности. Индустрия моды и текстильная промышленность не торопятся вводить трехмерную CAD: такое сопротивление новым технологиям объясняется стоимостью программного обеспечения, недостатком необходимых умений и знаний самих дизайнеров или низким уровнем интеграции программного обеспечения процессов дизайна и производства.
Несомненно одно: в будущем в визуализации проектирования будут преобладать цифровые технологии — двухмерная, трехмерная или виртуальная среда. Технический прогресс позволит дизайнеру пользоваться цифровыми инструментами и средствами на всех этапах дизайн-процесса: от компиляции на экране визуальных образов, отражающих стиль жизни, и создания «живых» эмоциональных карт до эскизов концепции в CAD, виртуальных моделей в виртуальной среде и цифрового набора данных для про-изводства. Такого рода цифровая визуальная коммуникация приведет не только к развитию и совершенствованию визуализации, но и к распределенному глобальному дизайну, который будет создаваться одновременно и с нарастающей скоростью, обеспечивая полностью цифровой опыт работы — от первой пометки до конечного продукта.
Эти тенденции, в свою очередь, приведут к ужесточению требований к дизайнеру в плане коммуникации и интерВласть дизайна
/224
претации и к необходимости развивать соответствующие навыки и получать новые знания.
Остается один вопрос, на который должны ответить дизайнеры, работающие с новыми технологиями: каково отношение между реальностью и ценностью, — в смысле прогностической ценностью, или, другими словами, как виртуальная концепция связана с реальной? Перед дизайнерами стоит проблема: если дизайн-решения передаются при помощи цифровых средств передачи информации, то как, используя этот метод коммуникации, передать все атрибуты и измерения продукта? Например, ощущение пространства в комнате, торговом зале или автомобиле, ощущение от прикосновения к ткани или продукту, восприятие звуков или ароматов в театральной и торговой среде. Поставленные вопросы означают, что дизайнер должен не только думать о визуальном воплощении идеи и ограничиваться решением этой задачи, но и развивать умение передавать при помощи цифровых средств весь спектр сенсорных впечатлений, стремясь организовать эффективное общение со всеми сторонами, заинтересованными в дизайн-процессе.
Визуальная и вербальная коммуникации: сравнение Итак, мы увидели, что технологии дают нам более быстрые, воз-можно, более последовательные, но при этом и более сложные способы визуализации дизайна. Однако по-прежнему остается насущной потребность в вербальной коммуникации, а именно в обсуждении и описании. Эшвин полагает:
МНОГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРБАЛЬНОГО ЯЗЫКА НЕ ТАК-ТО ПРОСТО ПЕРЕВЕСТИ В ВИЗУАЛЬНУЮ ИЛИ ЛЮБУЮ ДРУГУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ
СИСТЕМУ. В ЯЗЫКЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ (СЛОВА) СОЕДИНЕНЫ В ЛИНЕЙНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ КАК ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЗНАКА, ТАК И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В СИНТАКСИСЕ ВСЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ВЕРБАЛЬНУЮ КОММУНИКАЦИЮ НАЗЫВАЮТ ДИСКУРСИВНОЙ СИСТЕМОЙ. ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ОБЫЧНО ПРЕДПОЛАГАЕТ МНОГОУРОВНЕВЫЕ МНОЖЕСТВА ЗНАКОВ, А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ТОТ ЖЕ, КТО ИНТЕРПРЕТИРУЕТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, ДОЛЖЕН САМ ВЫБИРАТЬ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ БУДЕТ ИДТИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗНАКОВ: НАЧАТЬ С ЦЕЛОГО И ПЕРЕЙТИ К СОСТАВЛЯЮЩИМ ЭЛЕМЕНТАМ ИЛИ НАОБОРОТ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ВИЗУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НАЗЫВАЮТ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ — В ПРОТИВОВЕС ДИСКУРСИВНЫМ СИСТЕМАМ 12
По этой причине дизайнеру следует развивать в себе контролируемые и сознательные умения рисования / визуализации параллельно с отличными способностями в области вербальной
Коммуникация посредством дизайна
/225
коммуникации, чтобы в процессе взаимодействия при работе над дизайном добиваться двухстороннего взаимопонимания. Далее в этой главе мы рассмотрим другие аспекты передачи информации в дизайне и тенденции, оказывающие влияние на коммуникацию.
<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008 {original}

Еще по теме Рабочий проект и выведение продукта на рынок:

  1. Глава 36. РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ:ПРОФСОЮЗЫ, ДИСКРИМИНАЦИЯИ ИММИГРАЦИЯ
  2. 6.1. Рабочее время, его составляющие.Нормы продолжительности рабочего времени
  3. 42. ПОСТРОЕНИЕ И ПРОВЕРКА ВЕРСИЙ. ВЫВЕДЕНИЕ СЛЕДСТВИЙ ИЗ ВЕРСИЙ
  4. 2-1. Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт
  5. Глава 10. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ. Общие положения о составлении проектов бюджетов
  6. ВСЕМИРНЫЙ РЫНОК-см. МИРОВОЙ РЫНОК.ВСЕМИРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ, ВЭФ (World Economic Forum, WEF
  7. Глава 11. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ Общие положения о рассмотрении и утверждении проектов бюджетов
  8. 2.3, Классификация продуктов
  9. Состав продукта и порядок продаж
  10. 7.6. Правила взаимозаменяемости сырья и продуктов