Развязка
В какой-то момент мы освобождаемся от продукта и вступаем в стадию развязки (модуль 3.2). Это значит, что пора купить мобильный телефон с подключением к Интернету, кроссовки износились, столовая посуда вышла из моды или вы просто допили банку кока-колы.
В зависимости от специфики продукта или услуги мы выбираем различные способы освобождения от впечатления. В ситуации с предметами потребления (как, например, банка кока-колы) мы в буквальном смысле слова просто хотим, чтобы во рту остался приятный вкус. Впечатление может принести нам еще больше положительных эмоций, если на банке будет значок, сообщающий о ее пригодности для переработки: это позволит нам отнести банку в приемный пункт для дальнейшей утилизации, и процесс освобождения от впечатления завершится осознанием предоставленной нам возможности внести свой скромный вклад в спасение экологии планеты.Модуль 3.2. Nike: от бегового до МРЗ-трека
Успешная развязка, а значит успех всего цикла впечатлений, позволяет производителю расширить бренд, включив в него но-вые продукты или услуги, и, следовательно, придать тем самым новое качество впечатлению от самого бренда.
Бренд Virgin являет собой наглядный пример такого подхода. Он охватывает множество продуктов и услуг: авиалинии, железнодорожныеВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/130
перевозки, финансовые услуги и целый ряд потребительских товаров. Nike использует свое лидерство среди производителей спортивной обуви как плацдарм для развития бизнеса в сфере быстро набирающего обороты рынка носимых цифровых технологий. С этой целью было создано специальное подразделение Nike [techlab. «В сущности, Nike делает ставку на спорт, — заявила Клэр Хэмилл, вице-президент подразделения Nike Equipment. — Ни на секунду не забывая о человеке, занимающемся спортом, [techlab намерен продвигать продукты, в которых спорт и технологии слились воедино, чтобы максимально удовлетворять потребности современного, пользующегося цифровыми технологиями человека»15.
Среди первых продуктов, выпущенных на рынок летом 2000 года, были: МРЗ-плеер, кардиомонитор и коммуникатор*.
Nike поставила перед собой задачу опережать потребности меняющегося жизненного контекста потребителей, производить продукты, соответствующие основным ценностям компании, и активно развивать идею носимых технологий в применении к спортивной обуви. Сокращение наполовину в 1997 году прибыли Nike было воспринято компанией как знак: пора перестать возлагать все свои надежды на традиционную спортивную обувь и приступить к поискам выхода из сложившегося положения с помощью разработки принципиально новых продуктов. Сотрудничество со специализирующимися в области цифровых устройств компаниями S3 (Silicon & Software Systems) и Diamond Multimedia обеспечило доступ к ряду технологий, применяемых в продуктах бренда Nike. Продолжая работать в этом направлении, www.nike.com намерен предоставлять со-ответствующие ресурсы для МРЗ-плеера. Таким образом, Nike наглядно демонстрирует те характерные для века потребительской культуры тенденции в дизайне, о которых мы уже говорили в главе 1: согласованность, комплексность и кастомизацию.В любом случае, на стадии развязки мы размышляем над впечатлением от потребления, использования или владения. Мы по-лучили удовлетворение? Полученное впечатление превзошло наши ожидания? Оно органично вписалось в наш жизненный контекст? Как оно обогатило наше впечатление от жизни вообще? Цель дизайна — заставить потребителей положительно ответить на подобные вопросы, интегрировать впечатление в свой жизненный контекст
Персональное портативное устройство связи. _Прим. Переводчика.
Проектирование впечатлений
/131
и начать весь цикл заново. В случае успеха, Coca-Cola, кроссовки Adidas и телефонный оператор Orange станут неотъемлемой частью нашего жизненного контекста, а потому мы будем продолжать использовать эти бренды, снова приобретать эти продукты и платить за эти услуги.
Проведенный нами анализ характеристик созданных дизайнерами объектов, впечатлений, которые они оставляют у потребителя, а также цикла впечатлений, через который проходят все продукты и услуги, выявил ряд сложных задач, стоящих сегодня перед дизайном.
Дизайнеры не только придумывают дизайн продуктов, придают им эстетичный и стильный внешний вид, решают пробле-мы — они делают все это и гораздо больше. И главная из стоящих перед ними задач — создание впечатлений, обогащающих наше фундаментальное ощущение полноты бытия, ощущение жизни. Поэтому их основной заботой является (или должна являться) гуманизация материальной культуры.До сих пор в данной главе мы рассматривали связь между дизайном и впечатлениями на микроуровне — уровне нашего повседневного взаимодействия с продуктами, услугами и брендами — и интеграцию такого взаимодействия в наш жизненный контекст. Однако необходимо рассмотреть эти процессы и на макроуровне, то есть с точки зрения радикальных изменений, которые вносят эти процессы в нашу материальную культуру. Демографические изменения и устойчивое развитие — два основных фактора, которым предопределено кардинально изменить сущность дизайна новой эпохи и создаваемые им впечатления. Сначала мы подробно остановимся на каждом из названных факторов, а затем подведем некоторые итоги, касающиеся тенденций и проблем, которые формируют характер впечатлений от дизайна.
Еще по теме Развязка:
- Не говори ни слова о развязке до самого конца
- Карта торговой территории
- КОНЕЦ ПРАВИЛАМ
- ГЛАВА 10. Презентация. Как вызвать желание купить
- ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ
- ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ СЦЕНАРИЯ
- ЗАКОН РЕЛЕВАНТНОСТИ ЭНН БОАОНЬЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. СЦЕНАРИЙ
- 10. Раскрытие истории через психодраму
- 2. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСТВАСЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ СИСТЕМА
- ЛАБИРИНТ
- Брак взаимного перевоспитания
- 12.1. Сущность и формы международного движения капитала
- 6.5. Единый налог на вмененный доход
- Переход к исследованию впечатлений от дизайна