<<
>>

РЕКЛАМИСТ И РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

Отношения с рекламодателем складываются так же сложно, как и с потребителем рекламы. Здесь тоже надо придерживаться определенного алгоритма.

Непонимание маркетинговой задачи рекламы, неумение анализировать среду рекламного воздействия и неумение создавать рекламные тексты — вот главные проблемы не только начинающих рекламистов.

Часто по их вине в рекламных катастрофах гибнут товары, торговые марки, на создание которых затрачены миллионы, гибнут фирмы и рушатся человеческие карьеры. Но не всегда виноваты рекламисты. Часто рекламодатель обращается в рекламное агентство с собствен-ными идеями, которые, кажется ему, будут сопутствовать расцвету дела. Проще всего пойти на поводу рекламодателя и воплотить его идею. В этом случае он

51

сам несет ответственность за успех или неудачу проекта. Ну, а рекламист? Он обогатит кладбище коммерческой цивилизации разлагающимися останками бездарного рекламного творчества, которых так много на мостовых и стенах больших городов. Поэтому необходимо убедить заказчика в ценности и эффективности вашей разработки, если вы сами в этом уверены [48].

Заставить поверить заказчика, который платит деньги за вашу работу, сложно.

Чтобы быть убедительным в общении с ним, следует придерживаться определенного стиля поведения. Начните сообщение с предмета, который увлечет слушателей и вызовет уважение к вашему опыту. Расскажите, например, о предыдущих рекламных кампаниях и покажите соответствующие разработки, которые привели к ожидаемому эффекту. Далее излагайте материал по следующему плану:

Первое. Кратко изложите задание. Представьте на рассмотрение отвергнутые идеи и решения, демонстрируя объем выполненных работ, который всегда велик, и на фоне этого предложите окончательную идею, которая обеспечит успех кампании.

Второе. Опишите рекламную идею, творческую часть проекта. Убеждайте заказчика, что представленные идеи оптимальны для результатов рекламной кампании. Представьте ожидаемую реакцию целевой аудитории, психологию восприятия рекламного сообщения. Убедительно выглядит демонстрация материалов на стенде или экране. Используйте анимацию, музыкальное или звуковое сопровождение как элементы презентации.

Третье. Продемонстрируйте творческую идею, центральную тему, которая проходит через все виды рекламных проработок: ТВ, радио, печатную рекламу. Покажите, что ИДЕЯ является результатом продуманной стратегии. Рекламный текст зачитывать заказчику не стоит, лучше рассказать, что он излагает.

Четвертое. Завершите диалог с заказчиком обобщением материала, который полностью удовлетворяет маркетинговым и рекламным целям. Выслушайте замечания и сомнения. Честно отвечайте на вопросы. Если вы не готовы ответить на вопросы, признайте это и пообещайте обязательно найти решение.

52

В разговоре поддерживайте визуальный контакт со слушателями, акцентируйте важные моменты речи. Авторитетнее, сохраняя соответственное выражение лица и мимику.

<< | >>
Источник: Данилов А. А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. 2008

Еще по теме РЕКЛАМИСТ И РЕКЛАМОДАТЕЛЬ:

  1. 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕКЛАМИСТА
  2. 3. ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РЕКЛАМИСТА
  3. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
  4. 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАКАЗЧИКОМ
  5. АКСИОМЫ РЕКЛАМЫ
  6. Зимен С., Бротт А.. БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РЕКЛАМЕ, 2010
  7. А. Лебедев-Любимов. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ, 2002
  8. Показ ситуации использования товара
  9. 19.4. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ