<<
>>

Составить новую программу действий

В 1995 году мы написали книгу «Программа действий в дизайне: путь к успешному дизайн-менеджменту» (The Design Agenda: a guide to successful design management)2. Она предназначалась менеджерам и студентам бизнес-школ, а задумывалась как проект, наглядно демонстрирующий достоинства хорошего дизайн-менеджмента и предлагающий методы, одинаково применимые как в малых, так и в больших компаниях для включения дизайна в корпоративную программу действий и максимального использования его для повышения конкурентоспособности.

Написанная в первой половине 1990-х годов «Программа действий в дизайне» была в основном посвящена быстро развивающейся в Великобритании и США сфере исследований в дизайн-менеджменте.

Содержание книги было продиктовано нашим глубоким личным убеждением: дизайн недоиспользуется и недооценивается, особенно британской промышленностью, и для исправления положения необходимы убедительные доказательства и «обращение в нашу веру» флагманов отечественной промышленности. Таким образом, дизайн-менеджмент должен был обеспечить серьезное отношение к дизайну.

Мы все еще не изменили своим убеждениям, но к концу 1990-х годов стало окончательно ясно: одного менеджмента недостаточно, требовалось что-то еще.

Нужны были дизайнеры новой формации, чутко воспринимающие меняющиеся времена, обладающие острым чувством самоопределения и пониманием собственных целей, способные взять инициативу на себя, «увидеть мир глазами других людей» и занять принципиальную и ответственную позицию в нашем сложном и опасном мире. Нам также пришлось признать необходимость расширить свой взгляд на вопросы менеджмента и бизнеса, чтобы взглянуть на дизайн с точки зрения социальных наук, исследующих культурную и социальную значимость дизайна.

«Власть дизайна» — это книга об изменении на заре третьего тысячелетия и самой природы проектирования в целом, и роли дизайнера в частности.

Книга предназначена прежде всего для молодых дизайнеров. Она призвана помочь им хоть немного разобраться в водовороте перемен, бушующем вокруг, и найти свое место в этом мире. Наша книга заинтересует также и студентов бизнес-школ, факультетов культурологии и всех тех, кому хочется узнать, чем занимаются дизайнеры и какую роль должен играть в нашей культуре и экономике дизайн.

Мы написали эту книгу по трем причинам. Во-первых, самоопреде-ление никогда не было сильной стороной дизайнерского сообщества, да и на самом деле, как мы подробнее объясним позже, очень многое свидетельствует о полной противоположности того, чем, как говорят сами дизайнеры, они занимаются, тому, что в действительности они делают. Вторая причина является следствием первой, а именно: дизайнеры слишком часто сдерживают свои амбиции и желания, ограничивая тем самым свой потенциальный вклад в жизнь общества. Третья причина — невероятно быстро изменяющийся мир вокруг нас. Понимать происходящие изВласть дизайна /18

менения, уметь правильно реагировать на них и вырабатывать стратегии, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше, — вот то, что действительно важно для всех нас. Задача книги «Власть дизайна» — возвести мост между дизайн-менеджментом, теорией дизайна и культурологией и в процессе выработать всеобъемлющее, гармоничное и разумное понимание дизайна, которое сможет способствовать успешной работе дизайнеров будущего.

Эта книга в чем-то очень схожа с картой Зеленого яблока Венди Бро-ер: мы отмечаем особенности ландшафта современного дизайна — различные точки зрения и примеры. Как вы воспользуетесь этой картой, какой выберете маршрут путешествия в поисках вашего понимания дизайна, зависит от вас. Многое из представленного в книге — лишь отправная точка для дальнейших размышлений и чтения, и потому мы составили глоссарий основных терминов, проявив ту же, свойственную Венди, избирательность. Объясняется это просто: наши намерения перевернуть ваше представление о дизайне весьма серьезны.

Кто такой дизайнер?

Более тридцати лет назад ныне уже покойный Норман Поттер написал книгу «Кто такой дизайнер: предметы, места, идеи» (What is a designer, things, places, messages), и до сегодняшнего дня нет никого, кто сумел бы лучше него раскрыть эту тему.

Он заканчивает свою революционную и побуждающую к глубоким размышлениям книгу следующими словами:

Итак, дизайн — это одновременно и область личностных ценностей, И ОБЛАСТЬ ПРИНЯТИЯ АБСОЛЮТНО КОНКРЕТНЫХ РЕШЕНИЙ, ПО БОЛЬШЕЙ

части технического характера. существует предел, до которого мы можем обходиться техническими приемами, чем зачастую профессионал и ограничивается, поскольку создание дизайна — это в большей ' степени уравнение упорядоченных фактов, нежели уравнение смыслов. За этим пределом дизайн становится областью культурного выбора. Так было всегда. мы смиряемся, оттачиваем свои умственные способности и, по крайней мере, иногда проявляем прозорливость. нашей заботой всегда было и остается нахождение «места ценностям в мире фактов», но здесь нас не ждет уготованная роль — есть только шанс получить ее, благодаря одной лишь смелости нашего восприятия. и если вы захотите познать сущность современного движения, сама она к вам не придет — вы должны выйти к ней навстречу и сделать ее своей3.

Как бы ни изменился наш мир, какие бы перемены ни ожидали его в будущем, эти слова никогда не утратят своей актуальности. Дизайном движут ценности. Создавая изменения, дизайнеры навязывают миру ценности — свои собственные или своего клиента. Быть дизайнером — это тоже культурный выбор: дизайнеры творят культуру, дают людям впечатления и создают новые смыслы. Наконец, дизайнеры творят собственное будущее, и это их наиболее значительное произведение. Обучение дизайну

<< | >>
Источник: Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. 2008

Еще по теме Составить новую программу действий:

  1. 5.14. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования краж
  2. 5.20. Типичные ситуации и программа действий на первоначальном этапе расследования вымогательства
  3. 5.9. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования изнасилований
  4. 5.25. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования взяточничества
  5. 5.37. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования ДТП
  6. 5.35. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования хулиганства
  7. 5.17. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования мошенничества
  8. 5.5. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования убийств
  9. 5.12. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования грабежей и разбойных нападений
  10. 5.27. Типичные ситуации и программа действий следователя на первоначальном этапе расследования изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг
  11. Любовь дает новую жизнь изучению конъюнктуры рынка
  12. Что делать, если вы не можете пережить новую связь бывшего мужа
  13. Результативность и эффективность использования бюджетных программ.15 Роль и значение бюджетных программ в развитии бюджетного процесса в Казахстане.Г л а в а 7 Межбюджетные отношения в системе государственных финансов
  14. § 9. Составы налоговых правонарушений
  15. Глава 5 Как составить иск?
  16. 73. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ РФ
  17. 1. Как правильно составить и предъявить претензию