<<
>>

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА

Цвета, встречающиеся в рекламном объявлении, несут в себе определенную эмоциональную нагрузку - цвет может быть печальным и веселым, злым и добрым и т.д.

М. Люшер, швейцарский психолог, в своих исследованиях показал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека, но и определенным образом формирует и сами эмоции человека.

Это значит, что с помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе. Создавая необходимую цветовую среду, опираясь на методы психологии восприятия, удается вызвать у потребителя требуемые эмоции. Для иллюстрации этих возможностей приведем несколько примеров, сколь бы необычными они бы ни казались. Предлагается психологический анализ на материалах из художественной литературы. Обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Вспомним эпизод, когда Наташа Ростова открывается матери в своем отношении к Безухову и Трубецкому... с помощью цветовых впечатлений. Именно цвет использует гениальный писатель как выразительное средство описания отношений героев.
Вот как отозвалась Наташа о Борисе Трубецком: «...Очень, очень мил. Только не совсем в моем вкусе - он узкий какой-то, как часы столовые. Вы понимаете... узкий, знаете, серый, светлый» А вот - о Безухове: «Безухов - тот синий с красным, четвероугольный, какВам растолковать...»

Итак, в первом случае: «светло-серый», «очень мил», «только не в моем вкусе». По тесту Люшера: «Готова участвовать и вовлечь себя в необременяющие отношения, однако пытается избежать конфликтов и волнений». Это не что иное, как невинное кокетство, готовность к ник чему не обязывающему флирту. Все это подтверждается в дальнейшем диалоге с матерью:

Графиня:

Но вот что Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить...

Отчего же?

От того, что я знаю, что это ничем не кончится.

Почему же Вы знаете? Нет, мама, не говорите ему.

Не смейте говорить! Ну не выйду замуж, ТАК пусть ездит, коли ему весело. - Наташа, улыбаясь, глядела на мать. - Не замуж, а ТАК - повторила она. (Слово ТАК выделено самим Толстым.)

Еще более интересна в психологическом плане «цветовая характеристика «Пьера Безухова. «Темно-синий с красным» означает: «стремление к тесному

союзу, основанному на гармонии, самопожертвовании и взаимном доверии».

Приведем еще один пример. На этот раз из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Напомню эпизод первой встречи главных героев. Автор говорит нам, что Маргарита была в черном осеннем пальто, в черных перчатках и с желтыми цветами в руках. Цитирую: «она несла желтые цветы. Нехороший цвет!» И далее: «Отвратительные тревожные желтые цветы. «Черный и желтый» - что по этому поводу утверждает Люшер?» Весьма негативное состояние, отчаяние, суицидальные мысли».

Булгаков об этой же ситуации пишет: «и меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное... одиночество в ее глазах, - вспоминает Мастер. - Так вот, она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я ее наконец нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что ее жизнь пуста».

В.Г. Зазыкын Психология в рекламе

Приложение 2

<< | >>
Источник: Имшинецкая И. Креатив в рекламе. 2002

Еще по теме ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА:

  1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА И ГРАФИКИ
  2. «НЕПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЮ» и «плотность»АТОМОВ
  3. Тема 5. СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  4. ВОЗДЕЙСТВИЕ СТЕРЕОТИПАМИ
  5. 4.2. Эмоциональное воздействие
  6. 4.3. Воздействие на разум избирателя
  7. 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ И ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ
  8. Прочие факторы воздействия
  9. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРАФИКИ
  10. 4.1. Воздействие на чувства избирателей
  11. Глава 5. Способы воздействия
  12. ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО
  13. 2. Средства эмоционального воздействия
  14. 36. ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ
  15. Шесть точек воздействия