<<
>>

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА И ГРАФИКИ

Реклама целенаправленно влияет на зрение (печатная реклама), на зрение и слух (телевизионная), на слух (радио). Самое новое, что придумали рекламисты, это задействовать в своих целях обоняние. Действительно, обоняние странный и возбуждающий инструмент познания. Не случайно велик интерес к благоуханиям, этому тонкому облачку, окружающему существа и предметы. Художник, обычно довольствуется введением в произведения света, краски, музыки, но редко случается, чтобы он влил в них каплю тонкой эссенции, которой женщина никогда не упустит случая смочить шейку или батист платка.

Бывают запахи свежие, как тело ребенка, зеленые, как луга весной, бывают напоминающие

2 7

розовую зарю и несущие с собой невинные мысли. Другие подобные мускусу, амбре, ладану — вызывают мысли о кокетстве, любви, роскоши, празднествах и блеске. Почему же не использовать в рекламе каплю тонкой эссенции? Реклама уже использует этот приём.

Тем не менее, главным инструментом воздействия остаются слово, цвет и графика. Рекламисту необходимо знать, как влияют эти эффекты на психику, как воздействует слово, что такое цветовые ассоциации, как можно повысить эффективность восприятия.

Воздействие слова на человека известно по опытам гипнотизеров. Остановимся только на воздействии цвета и графики. В литературе так оценивают влияние цвета.

Зеленый цвет — успокаивает, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. Голубой — снимает боли при невралгии и воспалениях. Оранжевый — стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, повышает кровяное давление, создает атмосферу благополучия и хорошего настроения. Желтый — помогает сосредоточиться, заостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций. Красный — стимулирует мозг, улучшает настроение. Фиолетовый — действует на сердце и кровеносные сосуды. Красный цвет предпочитают люди влюбчивые и сексуальные; синий — разочарованные; коричневый — консервативно настроенные; желтый, оранжевый — жизнерадостные; фиолетовый—люди с неустойчивым характером. Это — воздействие цвета. А вот как графика и текст влияют на восприятие [60]:

• Равновеликие квадраты на белом и черном фоне выглядят по-разному; белый квадрат на черном выглядит значительно крупнее. Значит внушительнее светлая рекламная картинка на тёмном фоне.

• Пирамида, опирающаяся на вершину, представляет собой лабильную форму по сравнению с пирамидой на основании. Не должно быть таких иллюстраций в рекламе надёжного товара.

• Черный круг вверху листа «весит» легче, внизу — тяжелее. Иллюстрация располагается в зависимости от того, какое впечатление хотите произвести: лёгкость - надёжность.

• При делении листа на две части — верх и низ — нижняя часть, кажется меньше. Используя этот эффект можно обыграть достоинства и недостатки.

2 8

Геометрически точный квадрат кажется глазу ниже по высоте, следовательно, оптический квадрат должен быть слегка вытянут.

Горизонтальная жирная полоса кажется толще, чем такая же вертикальная.

Чёрный квадрат в уменьшении кажется точкой. Необходимо соблюдать масштабность изображения.

Одна фотография в ширину полосы кажется «тяжелее», чем две фотографии под ней, занимающие такую же ширину.

<< | >>
Источник: Данилов А. А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. 2008

Еще по теме ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА И ГРАФИКИ:

  1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА
  2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРАФИКИ
  3. Графики «японские свечи
  4. Графики цен
  5. Графики «крестики-нолики
  6. 74. ТИПЫ ГРАФИКОВ И ПРАВИЛА ИХ ПОСТРОЕНИЯ
  7. 6. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  8. ПОДРОБНЕЕ О ГРАФИКАХ «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ
  9. Оценка графиков выполнения проекта
  10. II. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ГРАФИКИ, ФОРМУЛЫ
  11. График валовой прибыли
  12. ГРАФИК ПОСТАВКИИ СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СБОРКИ
  13. Экономические таблици и графики
  14. Глава 2.3. График документооборота бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения
  15. «НЕПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЮ» и «плотность»АТОМОВ
  16. Тема 5. СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  17. ВОЗДЕЙСТВИЕ СТЕРЕОТИПАМИ
  18. 4.2. Эмоциональное воздействие
  19. 4.3. Воздействие на разум избирателя