<<
>>

Х. Множественная атака

Ураган чудес дует непрестанно. Днем и ночью это необыкновенное явление вздымается вокруг нас со всех сторон и (не менее удивительно) ни в малейшей степени не беспокоит волшебного спокойствия Творения.

Это буйство и есть гармония.

Виктор Гюго, “Вильям Шекспир”

Множественная атака именно это и подразумевает. Это ситуация, в которой вас осаждает не один атакующий, а несколько. Это конфликтное событие, которое испытывает нашу реальную способность справиться с агрессией. Множественная атака устрашает.

Традиционно, как мы это уже отмечали раньше, нас учили тому, что большой силен, а маленький слаб. Логическое продолжение этого урока приводит к тому, что, когда людей много, они сильны, а когда их мало, они слабы. Таким образом, если нас будет немного, а их будет много, то логичнее всего ожидать поражения. Как мы увидим в дальнейшем, это совсем не так. Недавняя военная история полна примеров, когда партизанские отряды одолевали армии, значительно превосходящие их числом и вооружением.

В качестве первого шага необходимо осознать, что количество работает

противмногочисленных точно так же, как и

намногочисленных.

Например, представьте, что у вас пятьсот солдат против пятидесяти вражеских и вы должны их кормить, одевать, организовывать и распределять в десять раз больше, чем ваш оппонент. У вас может быть превосходящая огневая мощь, но вы должны обеспечивать боеприпасы и следить за тем, чтобы эта огневая мощь была направлена в нужную сторону. Тем временем ваш малочисленный противник относительно свободно бродит вокруг и совершает налеты на ваши линии снабжения. К тому же пятьдесят человек производят гораздо меньше шума, чем пять сотен, и могут развернуться более быстро и спрятаться более эффективно.

Итак, вам абсолютно необходимо запомнить, что, когда вы сталкиваетесь с множественной атакой, в вашей колоде по-прежнему все четыре туза; им же придется разделить своих тузов между собой!

Какие существуют примеры множественной атаки? Два родителя, агрессивно нападающие на ребенка, три сослуживца, изводящие четвертого, совет директоров, обрушивающийся на конкретного члена правления, пятеро соседей, ополчившихся против одной семьи, друг, который хочет, чтобы вы пошли с ним в одну сторону, в то время как другой хочет, чтобы вы пошли в другую.

На самом деле, мы встречаемся почти с таким же количеством множественных атак в месяц, что и со столкновениями один на один.

Давайте посмотрим на геометрию некоторых типов множественных атак:

1. Сандвич

В этом случае, А и а! атакуют В. Подобно любым хорошим нападающим, они окружают В и тем самым сводят к минимуму возможности В к побегу. В межличностных отношениях вам очень хорошо известна эта ситуация: Эдгар говорит, что вы эгоист. Затем, как раз когда вы заняты атакой Эдгара, Рэнди подходит и говорит, что вы нечувствительны. Как только вы разворачиваетесь, чтобы разобраться с Рэнди, Эдгар усиливает свою атаку, говоря, что вы паршивый администратор. Возможно, никто из них не прав, но они точно вас достанут. Как вы с этим справитесь?

Заметьте, что на рисунке А и а! оба направляют свои атаки прямо по линии, идущей в центр В. Но что будет, если В там не окажется? Что, если круг В неожиданно сдвинется?

В зависимости от скорости и проворства В, А и а! врежутся прямо друг в друга! В том случае, если их атака серьезная и полностью их поглощает, их собственная инерция пронесет их по линии, к которой они так привязаны. В в таком случае будет в относительно безопасной позиции, в которой он уже сможет встретить их следующую атаку.

Давайте посмотрим, как это работает на примере.

Эдгар:Фрэнк, прошлой ночью ты вел себя по-настоящему оскорбительно!

Рэнди:Я надеюсь, ты собой гордишься, Фрэнк!

Эдгар:Как ты мог вести себя так грубо!

Рэнди:Я знаю, что Хелен прижимиста, но тебе вовсе не обязательно было говорить ей это в лицо!

Фрэнк:(Будучи кругообразным.) Я знаю, что вы оба расстроены по поводу того, что я сделал, и, возможно, мне понадобится ваша помощь. Эдгар, скажи мне, как бы ты уладил то, что Хелен постоянно опаздывает с уплатой своей доли арендной платы?

Рэнди:(По-прежнему несется вперед.) Я скажу тебе, как бы

яуладил все это.

Эдгар:Подожди, Рэнди. Он спросил меня. Ну, во-первых, я бы не стал это делать при всех.

Рэнди:Да дело не в том, Эдгар! Дело в его отношении к этому.

Он был настолько ироничен и злобен.

Эдгар:Ирония —это единственное средство, которым можно пронять Хелен. Я просто не стал бы этого делать перед всеми.

Фрэнк:(В поисках разрешения.) Я вижу, что с проблемой Хелен связано гораздо больше, чем я предполагал раньше. Давайте постараемся найти общие точки соприкосновения и затем уже будем от них отталкиваться.

Фрэнку не просто повезло, он в точности следовал диаграмме, двигал свой круг в отцентрированной манере и выскользнул из Сандвича, который приготовили для него Эдгар и Рэнди. Очевидно, Эдгар и Рэнди были тоже недовольны тем, что Хелен задерживает деньги за аренду, но они перенесли свою злость на Фрэнка. Фрэнк же помог им, позволив Эдгару и Рэнди на полном ходу врезаться друг в друга. Эта коллизия заставила правду выйти на поверхность, а затем позволила всем троим двигаться сообща к разрешению ситуации. Фрэнк позволил всему этому произойти лишь потому, что не воспринял атаки, направленные на него лично. Его центр помог ему оставаться вне зоны боевых действий.

2. Перетягивание каната

Абсолютно то же самое происходит в ситуации, когда две противостоящие силы тянут вас в противоположные стороны:

Если вы представите себе это геометрически, то А и а! на самом деле тянут друг друга! Так же, как и в предыдущем примере, они атакуют друг друга. Тот факт, что В находится на их пути, может рассматриваться как случайная история, а не как трагедия. Конечно, если В будет продолжать стоять непоколебимым квадратом, то ему просто повыдергивают руки. Он должен быть в состоянии извлечь выгоду из того факта, что на самом деле А и а! хотят друг друга. Он зрительно представляет себя веревкой и позволяет двум атакующим разбираться между собой. По мере того как разворачивается это Перетягивание Каната, он начинает чувствовать, что а! сильнее А. И он становится треугольником, направленным в ту же сторону, что и А1. Посмотрите, что происходит теперь:

Под трубы и фанфары два треугольника перетягивают один! Как мы позже увидим, когда В и а! будут представлять собой некую конфигурацию, движущуюся в направлении а1, В может перейти в круг и уйти с линии, чтобы А и а! смогли разобраться в том, что же на самом деле происходит.

Давайте возьмем классический пример Перетягивания Каната из реальной жизни: сын-старшеклассник разрывается между матерью, которая хочет, чтобы он занялся гуманитарными науками, и отцом, который хочет, чтобы он стал инженером.

Ситуация, возможно, банальная, но достаточно общая, чтобы обеспечить миллионы семей запасом конфликтов на всю жизнь.

Как на нашей геометрической диаграмме, отец и мать представляют собой два треугольника, которые тянут каждый в свою сторону. Для родителей это ситуация победы/поражения, замаскированная под знаменем “Что Лучше Для Младшего”. К несчастью Младшего, он не понимает взрослой битвы за власть; он не ощущает связи между этими перетягиваниями и воспринимает их как направленные лично на него. В конце концов, только Младший знает, что лучше для Младшего, так что ему придется учиться тому, как справиться с геометрией ситуации.

Сначала два треугольника тянут в разные стороны квадрат:

Мама:Поверь мне, сын, я на самом деле знаю, что для тебя лучше. Степень бакалавра искусств позволит тебе дальше заниматься любого рода деятельностью. Это сделает тебя разносторонне развитой личностью.

Отец:А степень инженера даст тебе хорошую работу и хорошую зарплату. Если ты сам себе не враг, ты выберешь техническое образование, как только впишешь свое имя в бланк заявления о приеме в колледж.

Младший стоит спокойно, сохраняет свой центр и пережидает конфликт до тех пор, пока не начинает чувствовать, что одна сторона сильнее, чем другая, — не обязательно лучше для него, однако сильнее в смысле прилагаемых усилий. Голос отца становится громче, его примеры более многочисленны, его лицо краснее, так что Младший медленно превращается в треугольник, направленный в сторону технического полюса:

Младший:Я думаю, отец прав насчет свободы выбора в технической сфере, а также насчет неограниченных возможностей.

Отец:Конечно, я прав, черт побери!

Мать:Что

этозначит!

Теперь, когда Младший убедился в том, что его мать вот-вот сорвется, он становится кругом и убирается с дороги:

Младший:Отец, почему бы

тебене объяснить это маме? Я не так уверен в фактах.

Мать:Я не хочу, чтобы мне что-нибудь объясняли!

Отец:Это твоя проблема. Твоих мозгов уже не изменить, ты просто не будешь слушать простых вещей!

Мать:А как насчет тебя? Ты сидишь здесь и с помощью фактов и цифр рассказываешь нашему сыну, как выбросить свою жизнь на ветер! Почему ты думаешь, что всегда прав? Я воспитывала его, пока ты все время где-то шлялся и что-то продавал. Ты даже толком его не знаешь. Так как же ты можешь советовать ему, что ему делать?

Отец:Я все время шлялся, чтобы заработать деньги для того, чтобы прокормить вас двоих! Ты сама его вырастила, а теперь хочешь, чтобы он получил образование, которое ничего не значит! Что дает тебе большее право, чем мне, рассказывать ему, что делать?

Теперь борьба спустилась (или поднялась, если вам так больше нравится) до своей сути: кто обладает властью, правом или авторитетом, чтобы управлять выбором Младшего? Вся мишура насчет технического образования против гуманитарного (даже если это и искренние мнения) отброшена в сторону. В зависимости от своих предыдущих взаимоотношений со своими родителями, мальчик может помочь им найти определенное разрешение посредством Ай

ки:

Младший:Мама, папа” я очень внимательно вас слушал. Теперь скажите, правильно ли я вас понял. Мне кажется, что вы оба меня очень любите.

Мать:Конечно. Отец: Конечно.

Младший:Но мне также кажется, что ваш спор о том, кто будет выбирать для меня будущее, а не о том, стану я инженером или поэтом. Может, сперва нам необходимо разобраться с

этим.

Отец:Ну, конечно, окончательный выбор за тобой, сын. Я никогда не имел в виду, что это не так.

Мать:Да, конечно, это твое дело, дорогой.

Младший:Я вас обоих очень люблю.

Родители Младшего могли бы и продолжить схватку; многие просто отказываются видеть реальную причину конфликта. Но они приняли его точку зрения, и они многое поняли. Они поняли, что их сын больше не будет играть роль жертвы в их стычках, что он уверенно идет по пути во взрослую жизнь и больше не будет прикрывать их настоящие мотивы. Парадоксально, но дар, который он им преподнес, был даром прямого столкновения, даром выяснения отношений отец—мать, а не мать—сын—отец и наоборот. Их способность уладить этот прямой конфликт определит, в каком направлении их отношения будут развиваться дальше.

Почти так же важно на мгновение подумать о том, чего не случилось. Младший не оскорбил своих родителей, он не выбежал с криками из дому; ему не пришлось выбирать свое будущее только для того, чтобы сохранить брак своих родителей; и он не покинул сцену, чувствуя себя до жалости маленьким. Напротив, он был миротворцем, восстанавливающим гармонию.

Каждый день профессиональные арбитры делают именно то, что сделал Младший; хорошие боссы пытаются уладить раздоры; учителя становятся между яростными спорщиками на детской площадке. И не имеет значения, двое против одного или две сотни против одного. Здесь применяются одни и те же принципы и решения.

3. Они меня окружили

Конечно, не со всеми множественными атаками можно справиться так же легко, как с Сандвичем и Перетягиванием Каната. Некоторые из них выглядят скорее так:

Как мы видим, В окружен пятью атакующими. Вот он. Ничего Не Делает, а весь мир, похоже, собирается сделать его. Это не так.

Перестроим ситуацию. Теперь посмотрите на эту картинку с такой точки зрения:

Посмотрите, что происходит на самом деле, только забудьте, что бедный В осажден врагами, проблемами и атакующими. А и Аз толкают друг друга, А2 и А4 толкают друг друга, а а! вообще выводит все из равновесия! В действительности, всем А

необходимоприсутствие

В,иначе они просто кучей повалятся на пол!

Все, что необходимо сделать

В,так это стать кругом и начать вращаться в любом направлении. Из-за природы той силы, которую используют атакующие, они начнут соскальзывать и въезжать один в другого:

А съезжает по направлению к Аь а! и А2 сталкиваются и направляются к Аз, в то время как А4 въезжает в А. Как только начинается цепная реакция, В выскальзывает и становится за А4, там, где он может столкнуть всю стройную линию хора в беспорядочную кучу. Некогда невинная жертва, теперь он стоит за толпой, направляя ее туда, куда ему нужно. Процесс может повторяться независимо от того, сколько нападающих имеется в наличии.

Теперь заметьте, что после того, как В оказывается не в середине, по сути дела, он движется так:

Если все А захотят перенаправить свою агрессию на

В,им на самом деле придется карабкаться друг через друга, чтобы добраться до него. В может заняться А4 и утихомирить его, но А и остальные должны миновать А4, чтобы снова атаковать В. Это первое правило относительно того, как справиться

с любоймножественной атакой, и особенно атакой типа “Они Меня Окружили”:

всегда держите атакующего между собой и остальными атакующими.Другими словами, используйте одного атакующего для того, чтобы прикрываться от остальных.

Это сложно, поэтому давайте еще раз посмотрим последовательность действий, которые вы предпринимаете, когда вас окружили. Во-первых” вы восстанавливаете свой центр и становитесь кругообразными. Во-вторых, вы начинаете разворачиваться из своего центра. В-третьих, как только атакующие начнут сталкиваться друг с другом, вы выскальзываете из центра и становитесь за ними, направляя их общее движение. В-четвертых, вы держите по меньшей мере одного атакующего между собой и остальными.

На протяжении всего маневра вы ни на мгновение не позволяете себе поверить в то, что вы окружены,

По всей видимости, вам неоднократно приходилось сталкиваться с подобного рода атаками. Попробуйте вспомнить, как вы справились хотя бы с одной из них. Как вы на нее реагировали? Каков был результат? Посмотрите, как Линда справляется с одной из них.

Линде тридцать лет, она учительница средних классов. Линда верит в то, что может всесторонне развить личность ребенка в своей классной комнате, и она не делает слишком большого упора на конкретные навыки и умения, она пытается пробудить в детях самосознание и вдохновить их любопытство. В эпоху уменьшающегося рынка труда и увеличивающейся образовательной ответственности многие родители из семей среднего класса стали обращать свое внимание на приобретение их детьми определенных навыков. Линда оказалась загнанной в угол. Она верит в то, что делает, но если она будет это делать, то она открыто бросит вызов потребностям родителей своих учеников.

Она делает то, во что верит.

Сперва Линде удается как-то выходить из положения. Однако постепенно она начинает осознавать, что за ее спиной в ее адрес делаются язвительные замечания — круговая атака нескольких родителей. Она знает, что дальше так не может продолжаться, поэтому двигается по прямой линии, чтобы привести эти атаки к прямой конфронтации. Она созывает родительское собрание, чтобы обсудить учебную программу, которой она придерживается.

Этим вечером Линда лицом к лицу сталкивается с устрашающим войском. Добрая дюжина пар родителей появилась на этом собрании. И из этой дюжины десять пар родителей хочет снять с Линды скальп. Возвратимся к нашей геометрической картинке. Линда окружена двадцатью треугольниками, которые направлены на ее центр. Остальные четыре по большей части — квадраты, которые ждут, что же произойдет.

Линда восстанавливает свой центр. Сам акт центрирования помогает ей вспомнить, что родители здесь на самом деле не затем, чтобы расправиться с ней. Они волнуются о своих детях, беспокоятся о том, что, возможно, они плохо их воспитывали, они обеспокоены своим собственным, финансовым будущим, и вообще, им внушает страх тот мир, в котором они выросли. Эти родители объединены одним лишь желанием сделать своих детей умными — но не просто такими же умными, как все остальные дети! Через несколько лет эти дети будут соревноваться друг с другом за поступление в колледж, школу юристов и т. д. Таким образом, так же, как на рисунке, этим треугольникам на самом деле

нужно,чтобы Линда была в середине, а не то они просто передерутся между собой.

После вступительных замечаний разгорается битва. Миссис Андерсон самая смелая и наиболее прямая,

Миссис Андерсон:У нас есть пять требований, выполнить которые мы требуем немедленно, иначе мы будем вынуждены требовать, чтобы вас заменили как преподавателя наших детей. В этом нет ничего личного, Линда, но мы настроены достаточно решительно по этому поводу.

Линда обращает внимание на свое дыхание, чтобы помочь себе сохранить свой центр и удержаться от того, чтобы крикнуть в ответ: “Послушай, сестра, я профессиональный преподаватель и мне лучше знать, что лучше для ваших детей!” Она понимает, что миссис Андерсон, в лучших традициях агрессии, атаковала с такой силой, что практически потеряла равновесие. Лучший вариант для Линды стать кругообразной для того, чтобы позволить миссис Андерсон соскользнуть в сторону других атакующих.

Линда:Спасибо вам, миссис Андерсон, за вашу прямоту. А остальные родители уже ознакомились со списком требований?

Миссис Андерсон:Да, я думаю, некоторые уже ознакомились. Но я не уверена, что все.

Линда:Так почему бы вам не зачитать его нам?

Миссис Андерсон:Ну, хорошо. Первое: мы хотим, чтобы каждый день один час уделялся чтению. Второе: мы хотим, чтобы такое же количество времени уделялось математике. Третье: мы хотим, чтобы вы делали меньший упор на музыку и искусство. Четвертое: мы хотим курс учебных предметов, и пятое: мы хотим проведения регулярных контрольных работ.

Линда:Спасибо. Я ценю вашу заботу. Жаль, что не все родители так заботятся о своих детях, как вы. Все согласны с этими пятью пунктами, которые перечислила миссис Андерсон?

Если бы Линда приняла вызов по всем пяти пунктам и стала кричать о необходимости музыки и искусства и т. д., это бы ни к чему не привело. Вместо этого она спокойно развернулась из своего центра, позволяя миссис Андерсон столкнуться лицом к лицу с остальными.

Миссис Барбер:Я не так уверена в необходимости урезания занятий по музыке и искусству.

Миссис Карпентер:Кому нужна музыка и искусство для того, чтобы получить работу? Мы здесь говорим именно об этом, не так ли?

Миссис Барбер:А разве мы говорим об этом?

Мистер Диксон:А что это за контрольные? Лонни не очень хорошо пишет контрольные...

Миссис Барбер:Я хочу знать, в чем цель хорошего образования!

Миссис Эдисон:В наши дни контрольные очень важны.

Миссис Андерсон:Господа! Мы уходим от цели того, ради чего мы здесь собрались!

Линда:Да, миссис Андерсон абсолютно права. Вы пришли сюда потому, что вы беспокоитесь о своих детях.

Линда, уйдя с дороги, теперь управляет всем из-за спины миссис Андерсон. Миссис Андерсон же, похоже, попалась, а остальные родители, как геометрические формы, не могу помочь ей выпутаться, они слишком заняты тем, что врезаются один в другого.

Миссис Андерсон:Я бы хотела услышать, что Линда может сказать по поводу этих пяти требований.

Со стороны миссис Андерсон это была прекрасная попытка снова направить атаку к цели. Но если Линда будет придерживаться круга, перенаправляя новые удары, то она прекрасно справится и с этим.

Линда:Я уважаю те потребности, которые стоят за этими требованиями, но поскольку я учу

вашихдетей, то гораздо важнее, что

выдумаете о них. Я могу очень долго говорить, но все по-прежнему будет сводиться к тому, что вы хотите для своих детей. Мне необходим ваш вклад.

Миссис Барбер;Я все-таки хочу знать, в чем смысл образования моего сына.

Миссис Карпентер:Уж во всяком случае, не в рисовании картинок и распевании песен, это я вам говорю.

Мистер Диксон:Почему Лонни постоянно должен будет писать контрольные работы?

Миссис Эдисон:Мой Джордж тоже не очень хорошо справлялся с контрольными, но он постоянно упражнялся...

Линда:Похоже, что у нас есть несколько противоположных мнений.

Миссис Барбер:Но вы же профессионал. Что

выскажете?

Теперь, если Линда станет квадратом и предложит свою собственную программу, состоящую из пяти пунктов, то она закончит тем, что предоставит миссис Андерсон вполне конкретную цель. Линда же остается кругообразной.

Линда:Спасибо, миссис Барбер, но я не могу отреагировать на ваш вопрос так, как вам бы того хотелось. Здесь собралась группа чрезвычайно озабоченных и чрезвычайно обеспокоенных родителей. Вы озабочены потому, что хотите своим детям добра; вы обеспокоены потому, что никто из вас толком не знает, что же на самом деле нужно вашим детям в десять или двенадцать лет. У вас есть свои мнения, некоторые мнения разумны, некоторые эмоциональны. Я могу раздать всем вам некоторые тексты, которые, по моему мнению, весьма важны, и мы можем регулярно встречаться для того, чтобы обсуждать их, но я не могу стоять здесь и говорить вам, правы вы или не правы. Дальше, мы можем рассмотреть пункты, предложенные миссис Андерсон, один за другим и попытаться достичь согласия.

Линда обязательно должна вернуться к списку требований, поскольку миссис Андерсон — это тот треугольник, который она держит между собой и остальными потенциальными атакующими.

Результатом множественной атаки на Линду стало то, что у нее появилась возможность учить родителей своих учеников. Она провела серию групповых дискуссий и назначила миссис Андерсон председательствующей с тем, чтобы концентрировать внимание на процессе обучения, а не на методах ее преподавания. К концу года ей удалось

подвестигруппу обеспокоенных родителей к пониманию того, почему так важно воспитывать личность, которая умеет учиться, а не сдавать контрольные работы. Линда “выиграла”, но выиграли и родители — а также и их дети. Потенциально дисгармоничная ситуация, наполненная злобой и враждой, превратилась в полноценный жизненный опыт для всех, кто был в этом заинтересован.

Не имеет значения, идет ли речь о борьбе между учительницей и родителями, начальником отдела и персоналом, председателем совета директоров и членами правления. В действии все та же геометрия и динамика.

Проблема состоит в том, что большинство из нас в таких ситуациях начинают неистовствовать и кричать о своих правах и мнениях. Мы гремим решетками клеток наших эго до тех пор, пока кто-нибудь нам не скажет, что мы просто великолепны. Мы думаем, что если мы окажем Отпор, то нас заметят, оценят и полюбят.

Это совершенно не так.

Даже если группа атакующих предстает абсолютно сплоченной, абсолютно единодушной во всем, то и здесь работает та же самая геометрия. Если бы все двадцать родителей договорились по всем пяти пунктам, выскальзывание Линды из середины все равно бы посеяло недоверие и неуверенность в нападающих. Они бы могли даже согласиться на урезание занятий по музыке и изобразительному искусству, но они бы все равно разошлись бы во мнениях по поводу чего-нибудь еще — а этого Линде вполне достаточно для того, чтобы снова выйти вперед и повести всю группу к гармонии.

И вы не “разделяете и властвуете”.

Линда ничего не покорила,кроме своего старого страха провала. Она работала в духе защиты и помогла каждому из своих потенциальных мучителей лучше понять, чего же они на самом деле хотят. Если бы она была нечестной, если бы она тайно радовалась про себя своей победе, то те же самые родители почувствовали бы это и Линда не дотянула бы и до конца семестра,

Айки-тактика —это не мишура для отвода глаз; она не для демагоГОВ.

Подведем итог:Реагировать на множественную атаку — Сандвич, Перетягивание Каната и Они Меня Окружили — вовсе не просто, когда вы сталкиваетесь с ними в первый раз. Вам придется крепко сконцентрироваться на своем центре, чтобы ваши старые восприятия не “убедили” вас в том, что вы должны стать треугольными и проткнуть каждого атакующего. Вы должны научиться медленно выдыхать и расслабляться, чтобы по-другому увидеть то, что вашим глазам предстает как миллион орущих воинов, пытающихся поджечь ваш Форт Апачи.

Как это ни странно, но вскоре вы обнаружите, что множественные атаки и ваше гармоничное их разрешение воздаются сторицей. Они заставляют вас почувствовать себя абсолютно уверенными в своей способности справиться с любыми крутыми ситуациями, которые возникают у вас в жизни.

<< | >>
Источник: Терри Добсон. Айки-тактикА в повседневной жизни. 2001

Еще по теме Х. Множественная атака:

  1. Часть II.Мозговая атака и творческое мышление
  2. VII. Айки и круговая атака
  3. ПЛЮРАЛИЗМ (лат. pluralis - множественный
  4. § 4. Распределение ответственности при множественности причинителей вреда
  5. ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  6. § 2. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. § 2.1. Совокупность преступлений
  7. ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ
  8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, СТОРОНЫ, ВИДЫ
  9. Жизнь в условиях ортогональности
  10. Конкурентная стратегия фирмы
  11. ДО «МОЗГОВОЙ АТАКИ»
  12. ЗЕНОН:
  13. МЕТОД «МОЗГОВОГО ШТУРМА
  14. ВО ВРЕМЯ «МОЗГОВОЙ АТАКИ
  15. ДЕМОКРИТ
  16. Методы стохастического факторного анализа
  17. Глава 21. ПОНЯТИЕ И СТОРОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  18. ПОТЕРЯ — ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОРАЖЕНИЕ
  19. Про порождение разнообразий