<<
>>

XIII. Самый злобный агрессор из всех

Это не коммунист или фашист, не ку-клукс-клановец, не психопат и не наемный убийца в толпе.

Агрессор—это вы.

Жертва —хорошая, стоящая личность, которая заслуживает самого лучшего.

У жертвы есть полное право пройти по жизни без того, чтобы вы причиняли ей боль и страдание.

Жертва—это вы.

Каждый день происходят миллиарды внутренних “мордобоев” и самоубийственных атак на душу человеческую, которые остаются безнаказанными и неразрешенными.

В среднем, большинство людей, похоже, нападает на самих себя по меньшей мере раз в час. “Ты, дурак, зачем ты это сказал?” “Ты индюк! Кто тебе сказал, что ты умеешь играть в теннис?” “Ты придурок! Когда ты уже повзрослеешь?” Голос атакующего принадлежит нам, в то время как обращаемся мы сами к себе, ругая и приуменьшая все наши усилия, мысли, способности, физические данные, таланты лица, оттенок кожи и все остальное, за что мы только можем ухватиться. '

Атакующий неумолим. Мы, вероятно, обходимся с самим собой жестче, чем с любым из своих друзей. Атакующий не знает стыда. Он не знает определения “доброты”. Атакующий просто продолжает толкать нас все дальше и дальше от собственного представления о себе как о хороших, компетентных человеческих существах.

И не имеет особого значения то, как мы попали на этот жалкий путь — были ли наши матери сильнее наших отцов или наоборот — мы здесь, а не должны были быть.

Если

Айки- тактикаработает, когда на вас нападает кто-то другой, то она должна работать точно так же хорошо, если атакующий вы, а жертва — это ваша собственная самооценка. Хулиган есть хулиган, разбалансированность есть разбалансированность, а агрессия есть агрессия. Это может означать, что вам предстоит серьезно поговорить с самим собой — возможно, это будет довольно долгая беседа -- но это того стоит, поверьте нам.

Большинство атак, совершаемых на самого себя, строятся по тому же геометрическому образцу, что и атаки извне.

Атакующее Я, как правило, треугольной формы и направлено прямо в вашу сердцевину, в ваше сердце, ваш центр, ваш дух, в ту “часть” вас самих, которая отвечает за положительные эмоции по отношению к самому себе. Изучение этих атак показало, что, хотя эти атаки и нефизические, они могут иметь физические проявления. Например, если вы будете продолжать постоянно говорить себе, что вы неуклюжи, то так же точно, как то, что изюм сморщенный, вы будете спотыкаться при любой возможности. Или попробуйте бросать мяч в корзину и при этом снова и снова приговаривать “Я не сделаю этого, я просто не могу этого сделать...” Вам повезет, если мяч вообще коснется кольца. Нам особенно нравится один эксперимент: мы просим людей идти вперед и при этом думать, что они идут назад. Попробуйте и вы. Идите своей обычной походкой, но одновременно представляйте, что вы идете в обратном направлении.

Слишком многие из нас делают именно так и даже не подозревают об этом.

Хорошо, если геометрия та же самая, то ответные реакции должны работать практически точно так же. Мы можем оказать Отпор, Уйти, вступить в Переговоры, Ничего Не Делать или слиться со своим атакующим Я. Все, что нам нужно, — это оценить дух атаки, а затем реагировать.

Отпор самому себе

Давайте предположим, что вы готовитесь идти на важную встречу по поводу трудоустройства, а ваш критический голос начинает говорить вам, что вы не подходите для этой работы, ваш внешний вид не подходит, и вообще вы им не понравитесь и так далее. Вы центрируетесь, становитесь треугольными и говорите в таком духе:

“Послушай, дружище, я не в настроении терпеть сегодня твое критиканство. Я говорю тебе первый и последний раз: не связывайся со мной”.

Если тот, кто вас атакует, настроен решительно, вам, возможно, придется переключить скорость, но это тоже нормально. Если, даже после того как вы дали ему нагоняй, ваше атакующее Я будет продолжать свои негативные замечания, вам придется попробовать какой-нибудь другой образ действий.

Уход от самого себя

Каждый день люди убегают от самих себя; но в данном случае мы просим вас, чтобы вы подняли использование Ухода до уровня сознания и использовали его только для очень специфических целей.

Скажем, вы выполняете какую-то сложную работу: вышиваете, столярничаете, делаете все то, что требует всей вашей концентрации.

Ваш атакующий начинает подталкивать вас под руку: “Ты сваляешь дурака!.. Осторожно!.. Ты никогда не был особенно умелым, не так ли!.. Слушай, ты столько работала, а оно все равно будет выглядеть паршиво... Как, впрочем, и все, что ты делала до сих пор...” Безусловно, вы могли бы столкнуться со своим атакующим лоб в лоб, как в предыдущем примере: “Слушай, голос” ты лучше заткнись и оставь меня в покое!” Или, по-прежнему оставаясь треугольными, вы могли бы направить вершину своей энергии, душевных сил и намерения в другую сторону — по сути дела. Уйти,

Например, вы работаете над вышивкой, и начинается атака: “Ты все напортишь! Осторожней!”

Вы останавливаетесь на мгновение, центрируетесь и перенаправляете фокус вашей концентрации (вершину треугольника) как можно точнее на свою задачу. Не то чтобы вы просто не обращали внимания на внутреннюю критику; скорее, вы настолько поглощены своей работой, что у вас просто не остается места для проповедей и бредней негативного голоса.

Вы делаете это сознательно и делаете это из своего центра.

Переговоры с самим собой

Вы постоянно что-то обсуждаете с самим собой. Почему бы не формализовать эти эпизоды и не проникнуться духом компромисса?

Вы №1:Ты опять за старое. Ты принимаешь еще одно идиотское решение, по-моему, ты их уже сделал предостаточно.

Вы №2:А что бы сделал ты?

Вы №1;Я бы не стал ей звонить так скоро после первого свидания, это то, чего бы я не делал.

Вы №2:Хорошо, а что бы ты

сделал?

Вы №1:Я бы заставил ее думать, что я не очень-то волнуюсь.

Вы №2:А тебе не кажется, что это нечестно?

Вы №1:Я бы предпочел быть нечестным, чем позволить всем думать, что я не в состоянии назначить свидание.

Вы №2:Я в этом не уверен. Почему я не могу поступать так, как я чувствую?

Вы №1;Потому, что она неправильно это поймет.

Вы №2:В таком случае, я объясню ей. (И так далее...)

Переговоры хороши тем, что дают обеим сторонам личности справедливую возможность быть выслушанными. Заметьте, что Вы №2 говорил не очень-то и громко, больше слушал и кое-какие вещи принял к сведению. Не оказывая Отпор, он смог заставить Вы №1 вести себя рационально и высказывать свое мнение в разумной манере. Вы №2 был согласен на компромисс, и его дух был абсолютно открыт перемене. Этот выбор закончился гораздо более органичным диалогом, чем тот, который мог бы произойти в результате драки.

Еще раз, следуйте правилам Переговоров и обращайтесь к самому себе.

Ничегонеделание

“Эй, дурачина! С таким лицом, как у тебя, чудом будет, если кто-нибудь когда-нибудь выйдет за тебя замуж! Эй, урод!”

Ничегонеделание может стать в высшей степени эффективным средством, чтобы заставить свое атакующее Я отступить. По мере того как голос все продолжает и продолжает звучать, вы сохраняете свой центр, выжидая, пока не прекратится этот-поток непродуктивного мусора, пока вашему атакующему это не наскучит и он не отступит. Для этого необходима расслабленная улыбка, море терпения и сильный контроль над своим центром, но это делает чудеса. Знайте где-то внутри, что вы и на одну десятую не так ужасны, как говорит вам ваш атакующий. Знайте” что вы просто динамит и что вы можете пережить все эти детские атаки вашего внутреннего голоса.

Обман себя

Самообман едва ли требует какого-либо представления. Мы постоянно этим занимаемся и к тому же с превеликой легкостью. Для многих из нас единственная вещь, благодаря которой мы остаемся на ходу, — это наша способность заставлять себя думать, что все идет превосходно.

Но мы говорим не об

этом.виде самообмана. Мы говорим о таком самообмане, который применяется сознательно. О такого рода самообмане, когда вы знаете, что делаете это, и знаете, почему это делаете. Вы выбираете Обман в форме круга как средство разрешения какого-то внутреннего конфликта.

Вам, вероятно, потребуется немного больше воображения и немного больше чувства юмора, чтобы использовать этот способ на самом себе, потому что вы слишком хорошо себя знаете. Но если его использовать правильно, он все-таки может работать на вас.

Представьте, что вы сидите в одиночестве в гостиной, только что уложив своих детей в постель со степенью сложности 9.9. Атакующий голос начинает тыкать вас в самое больное место: вашу способность (или ее отсутствие) быть родителем.

Вы №1:Ну, на этот раз ты все взорвал к черту, не так ли? Мне показалось, ты сказал, что не будешь делать ошибок своих родителей. Но, Боже, ты говорил в точности как твоя мать! Я тебя уверяю, твои дети вырастут и станут настоящими неврастениками после того, как ты с ними закончишь!

Вместо того чтобы оказать Отпор, или убежать, или Ничего Не Делать, или перевернуться на спину и притвориться мертвым. Вы №2 отвечает.

Вы №2:Я думаю, что буду хуже своей матери. То есть, если я уже настолько плох, почему бы не плыть по течению и дальше? Завтра я свяжу их и запру в подвале. Затем я приступлю к порке. Можно сказать, что пока что я их только слегка шлепал. Если мне повезет, я смогу стать первоклассным порщиком.

Вы№1: Я не шучу!

Вы №2:Я тоже. Я на самом деле собираюсь сделать все эти чудесные вещи.

Вы №1: Ты сумасшедший.

Вы №2:Не более сумасшедший, чем голос, который никогда и ни в чем меня не поддерживает, который никогда не говорит о том хорошем, что я сделал.

Вы №1:Я разберусь с тобой позже!

Вы №2:Не забывай писать!

Возможно, странный способ относиться к самому себе, но он все же справляется с задачей. Иногда вам необходимо всего лишь чуть-чуть себя обмануть, чтобы напомнить себе, что “Эй, черт побери, ты на самом деле классная личность!”

Сложность заключается в том, чтобы постоянно помнить, что здесь внутри существует

дваголоса, а не только один роковой голос, Если вы неклиническим способом разделили свою личность, все внутренние конфликты могут быть урегулированы, если вы объединитесь со своим отцентрированным, позитивным Я. И улыбайтесь!

Айки с самим собой

Лучше всего, конечно, если вы можете слиться с самим собой. Но вы не всегда сумеете это сделать, однако можете искать больше и больше возможностей, чем вы в настоящий момент находите. Все мы можем.

Айки, как вы помните, кругообразно. Это вхождение и присоединение к силе разбалансированного атакующего, который угрожает уничтожить вас. Никакой разницы нет, если атакующий — это внутреннее я, которое утверждает, что имеет неоспоримое преимущество по части правды, красоты и доброты. Чтобы применить

Айкик самому себе, вы просто подавляете импульс сражаться с атакующей силой и присоединяетесь к ней, гармонизируете с ней и ведете ее к безопасной для вас обоих позиции.

Например, вы усердно проклинаете себя за то, что не пришли на помощь своей ближайшей подруге:

Вы№1:Ты должна была что-нибудь сделать, когда увидела, что Джей кричит на Дайану. Ты должна была прийти ей на помощь, но ты была просто беспомощным цыпленком. Ты побоялась, что Джей переключится на тебя, не так ли?

Вы №2:Скажи пожалуйста, о чем это ты говоришь?

Вы№1:Ты слышала, что я сказала. Я назвала тебя беспомощным цыпленком. Трусихой!

Вы №2:Я знаю. Я просто интересуюсь почему.

Вы №1:Потому, что ты и есть трусиха.

Вы №2:Почему это тебя так сильно задевает?

Вы №1:Потому, что мне не нравятся трусы. Ты мне не нравишься.

Вы №2:И кто же я, по-твоему?

Вы№1: Размазня.

Вы №2:В таком случае я тебя не осуждаю за то, что ты меня ненавидишь. Я полагаю, в следующий раз, когда возникнет похожая ситуация, я должна позволить командовать

тебе.

Вы №1:Да, ты права.

Вы №2:А что бы

тысделала?

Вы №1:Я бы велела Джею оставить Дайану в покое и перестать быть с ней таким грубым.

Вы №2:И как ты думаешь, что бы произошло?

Вы №1:Он бы прекратил.

Вы №2:А потом что?

Вы №1:Я не знаю. Думаю, Джей сказал бы мне, чтобы я не лезла не в свои дела.

Вы №2: Неплохо. А как чувствовала бы себя Дайана?

Вы №1: Не знаю.

Вы №2: Она тебя просила помочь?

Вы №1:Конечно, нет. Она слишком гордая.

уравновешенный бодрствующий спокойный сфокусированны и расслабленный интуитивный реалистичный цельный

Вы №2:В таком случае, чего бы ты добилась своей помощью?

Вы№1:(Пауза) Ну... но я все равно думаю, что ты цыпленок.

Вы №2:Я тебя в этом не виню. Должно быть, понять меня не очень просто.

Вы №1: На самом деле, ничто не просто, не так ли?

Вы №2:Да, но в борьбе за себя мы справляемся довольно неплохо.

Вы №1: Да... Я думаю, да...

Слишком наивно? Мы так не думаем. Нет, если результат — гармония. Нет, если между двумя воюющими в вас фракциями воцаряется внутренний мир. Конечно же, сложно поддерживать это равновесие, Атакующий голос снова примется за свое, как только вы сделаете новую ошибку — а вы еще будете делать ошибки, — и затем вам придется делать новый выбор между тремя формами и шестью видами ответной реакции на конфликт. Но наш опыт показывает, что чем больше вы напрямую действуете с самим собой и чем более центрированными вы становитесь, тем меньше вам придется тратить времени на схватки с самим собой. Очень скоро это станет вашей второй натурой. Голос будет говорить “кретин-идиот-придурок”, а вы будете переключаться на ту ответную реакцию, которая будет подходить к ситуации: “Да, я думаю, ты прав, но представляешь ли ты себе, насколько сложно быть кретином-идиотом-придурком?”

Гармония принесет мир. Внутри — с самим собой, вовне — со всеми, кто вас окружает. В определенном смысле, гораздо сложнее выработать правильное к себе отношение, чем просто сдаться всем тем негодным мыслям, которые у вас есть на свой счет. Но это такое усилие, которое, как нам кажется, стоит сделать.

XIV. Дух Айки-тактики и Айки-тактика Духа

Поля сражений всего мира

находятся в сердце.

Генри Вард Бичер

На протяжении всей книги мы употребляли выражение “защитный дух”.

Так что же это за дух, который так защищает? Что он призван защищать?

Для того чтобы ответить на любой из этих вопросов, необходимо вернуться к концепции центрирования. К этому времени вы уже должны быть хорошо знакомы со своим собственным центром. Вы должны начать различать ощущения, которые соповождают восстановление вашего равновесия. Вы должны быть в одинаковой степени знакомы и с тем, на что похожа потеря центра; как себя чувствует человек, выведенный из равновесия. Для большинства людей это делится следующим образом:

Нецентрированный / Центрированный

Неуравновешенный / уравновешенный

Сонный / бодорствующий

Истеричный / спокойный

Рассеянный / сфокусированный

Напряженный / раслабленный

Мечущийся / интуитивный

Параноидальный / реалистичный

Раздвоенный / цельный

Нет необходимости говорить, что это достаточно серьезный список. Серьезный он потому, что нецентрированная личность теряет контакт с самим собой как с органическим целым, которое является частью еще большего целого, с которым оно связано.

Дух должен иметь отношение к этому чувству связи.

Как мы уже раньше говорили, ваш центр соединяет вас с самим собой во времени и пространстве; это связующее звено, распределитеяьная коробка, если угодно. Ощущение центра делает все вопросы о противостоянии сознания и тела необязательными. Сознание и тело едины в пересечении центра.

Но ваш центр соединяет вас не только с самим собой; это центр взаимоотношений между вами и любой другой вещью на земле. Отвергните этот рецептор — и вы отрежете себя от этих взаимоотношений. Таким образом, защитный дух должен иметь отношение к этой неразрывной связи между вашим центром и центрами даже тех из ваших знакомых, которых весьма сложно любить.

Многие люди, только начинающие заниматься боевыми искусствами, находятся под воздействием фантазии, что, когда они станут настоящими профессионалами, они будут в состоянии “по-настоящему кому-нибудь надрать задницу”. Точно так же, многие из тех, кто начинает изучать психотерапию, представляют, что “излечение” означает то, что они смогут распоряжаться окружающими их людьми. Прожив большую часть своей жизни в страхе, боясь отстаивать свои права на то, “что они хотят”, они представляют, что их новая сила даст им смелость или самоуверенность, достаточную для того, чтобы вернуться к тем людям и тем ситуациям, которые унижали их достоинство на протяжении всех этих лет. Они несут с собой огромный заряд злости, которую не могут реализовать, и именно эта злость режиссирует их фантазии о мести.

Они не осознают того, что на самом деле именно нехватка этой связи с самим собой мешает им действовать успешно. Если их тренировки в боевых искусствах или их терапия “успешны”, то оказывается, что они довольно существенно отличаются от их первоначальных фантазий. Обретя свой дух и почувствовав собственную энергию, они никогда больше и не вспоминают о “надирании чьей-то задницы”. Необходимость мстить проходит потому, что

восстановленная ими связь со своим собственным центром восстанавливает и их связь со всей жизнью.Защитный дух имеет отношение к этому воссоединению жизни с жизнью.

Дух также укоренен в настоящем, это пересечение времени с вашей собственной энергией. Дух — это не Тогда или Скоро; дух — это Прямо Сейчас. Нельзя сэкономить дух или бросить на него тень, потому что это похоже на стремительный поток. Нельзя вступить в одну воду дважды. Молекулы, которые находятся здесь сейчас, исчезнут к тому времени, как вы дочитаете это предложение до конца.

Для того чтобы проиллюстрировать сиюминутность духа, существует притча, в которой говорится о дзэнском Мастере, который оказался висящим на краю утеса, когда большой кусок земли обвалился у него под ногами. Он чудом успел вцепиться в тонкую ветку, которая уже начала трещать под весом его тела. В нескольких дюймах в стороне от себя он увидел самую прекрасную землянику из всех, которые он когда-либо видел, и его концентрация оказалась прикованной к необыкновенной красоте этой ароматной ягоды. Ветка, за которую он держался, трещала, но оборвалась бы она лишь потом. А он жил настоящим.

В наши намерения не входит, чтобы вы падали с обрывов, поглощенные созерцанием земляники, но все мы можем начать наблюдать за своим духом, своей центрированностью, своим отношением и фокусом, чтобы отточить их и сосредоточить на здесь и сейчас. Дух имеет отношение к тому, что происходит сейчас, и не беспокоится о том, что может случиться, или могло случиться, или должно было случиться.

Дух — это также и энергия, не обязательно именно та энергия, которая необходима вам для того, чтобы подняться с кресла и пойти посмотреть, что там осталось в холодильнике (но она включает и эту энергию тоже), но та энергия, которая заряжает вас, проходит через вас, делает вас унылым или веселым, здоровым или больным, зажигает ваше любопытство, поддерживает ваши эмоции, дает вам “притягательную силу”, заставляет вашу кожу сиять, фокусирует вашу жизнь или распыляет ее, делает вас чище в собственном сердце, создает теплоту или холодность и сплавляется вместе с другой энергией, когда вы занимаетесь любовью. Это то, что делает вас живыми.

Дух, о котором мы говорим, а следовательно, и защитный дух, — это

1) ваш центр,

2) ваша связь со всей жизнью, временем и пространством,

3) сиюминутность

4) энергия.

Он защищает вас не потому, что вы — это вы, а потому, что вы живы; он также защищает жизни других не потому, что они ваши хорошие знакомые, а потому, что они тоже живы.

Японцы называют этот защитный дух

ки,это слово практически не поддается переводу — и уж точно не существует никакого другого слова, которое бы включало в себя все то, что мы сказали о духе. В японском языке отражена центральная важность этого слова, поскольку существуют сотни слов, которые включают слог

кидля того, чтобы выразить постоянно присутствующую роль этой неуловимой концепции. В вольном переводе: когда вы больны, у вас “плохое”

кикогда вы в состоянии, которое мы называем сумасшествием, у вас “отличающееся”

ки.Большинство чувств, состояний, отношений и подходов к жизни понимается японцами через концепцию

ки.

Таким образом, на самом деле, цель

Айки-тактикисостоит в развитии

киа не в том, чтобы выучить процесс, с помощью которого вы можете выйти и сражаться —точно так же, как то, что разбивание досок ногами не является конечной целью каратэ.

И вообще, в чем важность обуздания агрессии? Потратили ли вы все то время, которое вы занимались

Айки-тактикой,только на то, чтобы суметь разгромить своего босса? Является ли вашей единственной целью развитие того, что за недостатком лучшего термина вы называете “уверенностью в себе”?

Поиски цельности — вот что такое на самом деле

Айки-тактика,цель ее в том, чтобы помочь вам избавиться от гложущего чувства, что вам не хватает какой-то части самого себя, что вы незаконченны, что у всех остальных есть то, чего недостает вам.

Как много раз вы заказывали что-то — машину, платье, новый дом, лодку, телевизор, — будучи абсолютно убежденными в том, что это сделает вас по-настоящему счастливыми, заставит вас почувствовать себя завершенными? А затем эту вещь доставляли. Ваше возбуждение было настолько же велико, как вы о том и мечтали. Вы садились за руль этой вещи или одевали ее, плавали на ней или включали ее_ и затем, через совсем небольшой промежуток времени, странное, неспокойное чувство разочарования охватывало вас.

Это была именно та вещь, которую вы заказали, но она была не настолько совершенна, как вы думали.

Это была именно та вещь, которую вы заказали, но она не принесла вам такого чувства осуществления мечты, как вы думали.

Это была именно та вещь, которую вы заказали, но она вам наскучила гораздо раньше, чем вы предполагали.

И вы опять возвращаетесь к мечтаниям. Может быть, если бы вы заказали что-нибудь другое? Может быть, “порше 912” с квадроустановкой и кварцевыми часами на приборной доске? Возможно, это сделало бы вас настолько счастливым, насколько вы по праву рассчитывали?

Мы все знаем, что новое хобби не заполнит нас, что новый костюм не сделает нас цельным. Но осознание этого, похоже, особо не принимается в расчет, когда мы чувствуем себя опустошенным. Стоит попробовать, говорим мы, и вот мы снова идем в торговый центр.

Целое — это то, чего мы хотим.

Целое — это то, чем мы были очень-очень давно. До того, как пришла боль: боль взросления, та боль, когда нам говорят, что мы не можем что-то делать, боль провала, боль повторяющихся неудач, повторяющейся глупости, повторяющегося наказания. Нам не потребовалось слишком много времени, чтобы усвоить, что мы можем загримировать нашу незначительность тем, что будем кричать громче и бить сильнее. А еще мы усвоили, что мы можем оправдать наши плохие чувства в отношении себя тем, что будем жить своими ожиданиями —и терпеть каждый раз неудачи,

Хулиган или слабак, победитель или побежденный, ищущий жертву или жертва — все мы хотим быть целым. Просто мы идем разными путями.

И мы чувствуем себя слегка обманутым, когда ни один из них не приводит к цельности. Здесь можно процитировать старую фразу:

“Нельзя попасть отсюда туда”.

Дух, защитный дух

ки,дух Ай

ки-тактики —это одно и то же:

акт собирания кусочков в то, что они представляли собой раньше. Это акт восстановления контакта с самим собой. Это акт превращения себя снова в единое целое.

Мы говорили в самом начале книги о том, что читатель

мог быпрактиковать

Айки-тактикупросто для манипулирования. Лжец или хитрец вполне может использовать

Айкиили любую другую из пяти ответных реакций и может направить их на то, чтобы “убить” или “победить” кого-то, кто совершил ошибку, напав на него.

Но странная вещь начинает происходить с людьми, которые вовлекаются в

Айки-тактику,даже если это случается по каким-то другим, неверным причинам. Повторяющаяся практика центрирования, восстановления равновесия и слияния с оппонентом вызывает постепенное изменение в человеке, который это практикует. Это может быть вначале незаметно, но даже наиболее озлобленные в душе люди начинают ослаблять свою агрессию, теряют злость и восстанавливают свою связь с жизненной силой. Либо так, либо они просто отбрасывают эту систему и возвращаются к своим старым способам улаживания атак.

Мы примем на веру и предположим, что вы не озлобленны в душе и что вы

действительнохотите быть цельными. Осознавайте то, что вы пускаетесь в путешествие, которое больше и лучше, чем просто умение справляться с конфликтами. У вас оно непременно появится, но вы еще и начнете воспринимать то” как вы вписываетесь в естественный порядок вещей. Вы будете проводить меньше времени, чувствуя свою разобщенность со всеми остальными на земле и с самим собой.

И мы не хотим сказать, что это будет просто. Почти половина событий, людей и организаций в вашей жизни будут воздвигать на вашем пути барьеры. Вас будет постоянно тянуть вернуться к “старым добрым денькам”, если раньше у вас каждую неделю были припадки злости и вы устраивали пьяные истерики. Перемены в поведении могут угрожать также вашим близким. Они могут говорить, что хотят, чтобы вы стали другими, но когда вы начинаете действовать по-другому, они начинают беспокоиться и не находить себе места. Им придется усомниться в собственном поведении, а они могут быть к этому не готовы.

Вы должны будете защитить их, даже если они будут пытаться тянуть вас назад. Это не защитный дух, если вы нахваливаете кому-то свою новую замечательную личность.

Но это также не означает и того, что вы должны идти у них на поводу. Сохраняйте свой центр, и вам станет ясно, каким путем идти. Помогите другим найти их собственный путь.

У нас нет никакого классного анекдота, которым можно было бы закончить. Ничего предназначенного для того, чтобы “убедить” вас купить правильную книгу. Единственное — мы хотели бы, чтоб вы знали, от нашего сердца к вашему — по самой короткой и самой прямой линии, которая нас соединяет, — как часть всего Сущего, вы прекрасны. Как у части Сущего, у вас есть

правозащищать себя. Как у части Сущего, у вас есть

обязанностьзащищать других.

Сохраняйте свой центр. Мы любим вас.

Для дверцы вашего холодильника

Прикрепите их, обращайтесь к ним, запомните их.

<< | >>
Источник: Терри Добсон. Айки-тактикА в повседневной жизни. 2001

Еще по теме XIII. Самый злобный агрессор из всех:

  1. Часть XIII
  2. XIII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА
  3. Прямой путь — не самый короткий
  4. Самый широкий свободный обмен валют
  5. Самый главный способ продажи коучинга
  6. ГЛАВА XIII. СОЦИАЛЬНО ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ РУССКИХ ФИЛОСОФОВ XVIII-XX ВВ
  7. Какой самый нижний уровень, на котором следует работать?
  8. РАЗДЕЛ 4.РАСЦВЕТ И ЗАКАТ СХОЛАСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XIII—XIV ВВ.
  9. ГЛАВА XIII. Кредитные знаки
  10. Самый быстрый и дешевый способ получения новых клиентов через Интернет
  11. XIII. НЕЛЬЗЯ СМЕЯТЬСЯ НАД БОГАМИ (ГБ)
  12. Луций Анней Сенека (ок. 4—65) — самый значительный представитель позднего, в основном римского стоицизма
  13. Глава XIII. Специфика философского подхода к познанию
  14. ГЛАВА XIII. БАЗОВЫЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ВНЕШНИМ МИРОМ
  15. Нельзя спасти всех
  16. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ РЕСУРСОВ
  17. КАК МЫ ВСЕХ ОБОГНАЛИ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ